Творчество израильских репатриантов

Творчество израильских репатриантов

Творчество студентов – репатриантов не похоже не творчество обычных израильских студентов. Ведь каждый репатриант как будто начинает новую жизнь.

Самое важное, что обращает , которая достаточно ярко проявляется в искусстве израильских творцов, и в равной, если не в большей мере присуща студентам.

Испытывая культурный шок, возникающий, как правило, неизбежно в жизни каждого репатрианта, человек начинает искать что-то привычное и устойчивое. Очень часто он будет обращаться, и даже неосознанно, к всему тому, что, на его взгляд, осталось неизменным – к своему внутреннему миру, к своим воспоминаниям, к событиям своей интимной и частной жизни.

Искусство перевоплощает это все в натюрморты, портреты друзей и знакомых, в затейливые интерьеры. По существу, работы каждого из творцов – репатриантов – это их автобиография. Начав поиски точки отсчета, они находят ее в себе, своем внутреннем мире. Каждый делает это по-своему. Очень важную роль в этом процессе играют культурные и художественные традиции страны их исхода.

В творчестве Асия Авера, который репатриировался в Израиль вместе со своей семьей в 1984 году, явно присутствуют фигуры, восходящие к традициям искусства Эфиопии. При том, что сами фигуры и пейзажи, в которые они помещены, имеют вид весьма модернизированный. Показательны и другие работы руки Асии – «чистые пейзажи» - это фантастические пространства, не эфиопские, но и не израильские. Эти пространства притягивают взгляд, они интересны и загадочны.

Среди первых поколений художников – репатриантов популярными являлись как раз пейзажи, которые изображали Эрец – Исраэль – так же как и портреты коренных жителей страны. Художники - сионисты направляли свой взгляд на окружающий мир, они показывали, в первую очередь, непохожесть, уникальность своей страны на все то, что было раньше. Они отдавались этому чувству с великим наслаждением.

Современные художники – репатрианты не интересуются фиксацией чего-то конкретного. Они отдают предпочтение опосредованной передаче свих переживаний, очень часто используя для этого выразительный язык международного современного искусства.

Все вышесказанное применимо почти ко всем молодым художникам. Гала Гор, репатриантка из России, в качестве объекта для творчества выбрала кухню. В это м тоже есть глубинные ассоциации – о той роли, которую выполняли посиделки на кухнях в культуре советского и постсоветского пространства, о которой написано немало.

Однако, она рассказывает в своем творчестве и об «этой» - уже израильской – кухне, которая отличается подчеркнутой красотой предметов интерьера лаконичным и выверенным до безупречности языком современной фотографии. Благодаря этому, даже самые банальные канцелярские принадлежности могут превратиться в произведение искусства.

Стремлением к красоте и отказом от еще недавно господствовавшей в мировом искусстве эстетики уродливого, объединены работы Галы с работами еще одной художницы – репатриантки Ильди Кноль. Она прибыла в Израиль из Румынии. Ее работы очень разные: сложные, причудливо составленные коллажи контрастируют с почти минималистскими рисунками, принадлежащими также ее руке и выполненными в классической графической гамме – черное на белом.

Однако, это творения одного и того же человека, один и тот же внутренний мир. Все работы объединены между собой нервными, экспрессивными, изгибающимися линиями, которые могут поведать внимательному зрителю не только о художественных предпочтениях их творца, но и о его отношению к существующей реальности.

Композиции Абиада Фернандо наиболее близки к мэйн – стриму современного искусства. В работах Фернандо также отчетливо видны художественные традиции страны исхода, однако это традиция contemporary art, которая превалирует в аргентинском искусстве.


Дополнительно по теме: www.isra.com
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Катя Пушкарева
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

  • Анна

    Анна

    27.07.2012 00:16 #

    Иллстрация к статье "Творчество израильских репатриантов"
    картина "Рак" Анны Зарницкой.

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений