Гарантийные сроки на комплектующие и составные части обуви

В магазине Монро купила зимние сапоги за 5 тысяч. через 2,5 недели носки растрескался рант. сапоги стали широкими, начали промокать. Обратилась в магазин с просьбой заменить сапоги. мне ответили, что растрескивание ранта не является причиной для замены. Так ли это?
Гарибова Л.А.
Гарантийные сроки на комплектующие и составные части обуви

Добрый день, Лариса!

В соответствии со ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Фурнитура, рант, каблук и прочее являются составной частью обуви и если в договоре не указано, что на них установлен гарантийный срок меньше или больше срока гарантии на само изделие, то Вы имеете право обратиться в адрес продавца с претензиями по качеству товара с одним из требований по своему выбору , предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Рекомендуем составить письменную претензию в адрес продавца (2 экземпляра), в которой зафиксировать одно из выше перечисленных требований.
Обращаем Ваше внимание! Если недостатки обнаружены в период гарантийного срока на товар, то обязанность по проведению экспертизы лежит на продавце. В случае если недостатки товара возникли по истечении гарантийного срока или он не установлен, то Вы обязаны доказать, что недостатки товара возникли не по Вашей вине (как правило, доказательством является результат проведенной потребителем экспертизы).

При этом потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Более подробную информацию о процедуре возврата обуви бывшей в эксплуатации читайте в наших ранее написанных статях: http://www.domotvetov.ru/clothes/a/43705_242.html, http://www.domotvetov.ru/clothes/a/51961_242.html, http://www.domotvetov.ru/clothes/a/52792_242.html.

Всего доброго!

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

cherry
Эксперт

Образование: высшее

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю: да

Награды, сертификаты:

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений