Гарантийный срок на обувь

Здравствуйте! Я купила 23 апреля 2011г летние кожаные пантолеты (из ремешков, одеваются на палец). По погодным условиям носить начала в конце мая(не каждый день), 31 мая один из ремешков оторвался, что сделало их не пригодными для носки. В товарном чеке стоит отметка 30 дней со дня покупки, и так же имеется запись что гарантийные сроки на сезонную обувь наступают с начала сезона. 30 дней уже прошло,но и выкинуть немалые деньги за неделю носки жалко. Могу ли я обратиться с претензией в магазин? Спасибо.
Светлана Г.
Гарантийный срок на обувь

Осматривая обувь при покупке, к сожалению, мы можем увидеть только явные дефекты.

Если товар изготавливался с нарушением технологии, то он может иметь скрытые недостатки, которые обычно проявляются лишь в процессе эксплуатации (носки). Продавцы устанавливают на свою продукцию гарантийный срок в течение которого покупатели могут обращаться к ним с претензиями по качеству.

Законодательство не регламентирует длительность этого срока, но с другой стороны в обязанности продавца входит то, что он обязан поставить о нем в известность покупателя. Данная информация может размещаться в магазине в торговом зале, или в товарном чеке. Если отсутствует гарантия или информация о гарантийном сроке, то предъявлять претензии по качеству обуви можно в течение 2-х лет со дня ее продажи (в соответствии со ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Обувь делят на круглосезонную, предназначенную для постоянной носки в помещении независимо от погоды на улице и сезонную и предназначенную для эксплуатации в различные времена года (летняя, демисезонная и зимняя). Срок гарантии на сезонную обувь может начинаться либо со времени покупки, если покупка совершена в сезон, предназначенный для эксплуатации, либо со времени начала сезона.

Так как Россия довольно огромная страна с различными климатическими зонами, то и срок наступления сезона может варьироваться

например в Москве и области установлен следующий график сроков сезонов:

зима - с 1 ноября по 1 марта
весна - с 1 марта по 1 мая
лето - с 1 мая по 1 сентября
осень - с 1 сентября по 1 ноября.

По закону обувь подлежит замене, если в процессе эксплуатации отклеилась подошва, истерлась подошва при сроке эксплуатации до трех месяцев, изменилась окраска или нарушились швы.
При обнаружении вышеперечисленных недостатков, можно потребовать от продавца безвозмездного ремонта или замены товара, лишь в том случае, если представляется возможным доказать, что они возникли до момента передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (Ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ). Обращаясь к продавцу помните, что не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту обувь:
- ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению;
- с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя;
- отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).

http://36.rospotrebnadzor.ru/key-areas/protecting-consumer-rights/3044

В вашем случае, советую Вам обратится в магазин и узнать о возможности возврата бракованного товара, так как срок гарантии в 30 дней как я поняла уже истек. В данном случае продавец может отказать вам. Но вы можете составить претензию с описанием вашей проблемы и четко сформулированными требованиями, и предъявить её продавцу, со всеми необходимыми документами. Помните, что претензия составляется в двух экземплярах, и необходимо, чтобы представитель магазина обязательно её зарегистрировал во входящей документации. В случае если претензию принимать отказались, то её можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Для решения вопроса по сути претензии обувь отправляется на экспертизу. При несогласии с результами экспертизы потребитель может обратиться к независимому эксперту. Если будет доказано, что вины покупателя в образовании дефектов нет, то магазин обязан произвести замену. Если требования покупателя не удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления, то потребитель может просто вернуть уплаченную сумму.


Дополнительно по теме: mozp.org
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

mariaka
Мудрейший

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Похожие статьи

Комментарии

  • Светлана Р.

    Светлана Р.

    07.06.2011 20:01 #

    Большое спасибо за ответ,обратилась с письменной претензией в магазин и вернула деньги.

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений