Гарантия качества обуви, бывшей в ремонте.

Здравствуйте, помогите пожалуйста!!! Купила зимние сапоги 16.10.2011 г. носить начала только в декабре, отметки на чеке о продлении гарантии нет. Сломала супинаторы, отдала в ремонт, мастер сказал, что высота каблуков разная и что это фабричный брак. При всем при этом я чувствовала что одной ноге больно, той чей каблук выше. Могу ли я вернуть за них деньги и что нужно для этого сделать??(супинаторы сделали)
Юля
Гарантия качества обуви, бывшей в  ремонте.

Здравствуйте, Юлия!

В Вашем случае доказать свои права в отношении некачественной обуви будет проблемно.

Дело тут даже не в сроках предъявления претензий.

Вообще, гарантийный срок на обувь устанавливается производителем товара, продавец обуви может установить свой срок гарантийного обслуживания, не меньше установленного производителем срока, о чем покупатель должен быть проинформирован в любой доступной форме (информация в торговом зале, на товарном чеке, строка о сроках гарантии в памятке к приобретаемому изделию).

Гарантийный срок исчисляется с момента покупки, на сезонный товар – с момента наступления соответствующего сезона. Для зимней обуви сезон наступает с 01 или 15 ноября в зависимости от региона, где Вы проживаете. В случае, если новая обувь не эксплуатировалась какое-то время после наступления зимнего сезона, как Вы правильно заметили, необходимо было сделать отметку в магазине о продлении гарантии.

Однако статься 19 п.5. Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования в отношении некачественного товара и по истечении гарантийного срока, но в пределах 2х лет, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Поэтому, основная сложность в защите Ваших прав будет в доказательстве недостатков обуви, возникших по вине производителя.

В Вашем случае, обувь уже побывала в ремонте, причем ремонт производился не гарантийной мастерской продавца.

Не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту обувь:
- ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению;
- с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя;
- отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).

Перечисленные условия являются основаниями для отказа потребителю в удовлетворении претензий по качеству обуви, как правило, содержатся в памятке по уходу и эксплуатации обуви.

В Вашем случае, можно посоветовать проконсультироваться в местном отделении Комитета по защите прав потребителей и самостоятельно решить вопрос о проведении независимой экспертизы качества товара в присутствии представителя продавца.

Если экспертиза подтвердит возникновение дефекта в результате производственного брака, Вы можете отстаивать свои права через суд.

Источники:

http://36.rospotrebnadzor.ru/key-areas/protecting-consumer-rights/3044

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Borzenko
Профессор

Похожие статьи

Комментарии

  • Юля

    Юля

    19.02.2012 11:55 #

    Спасибо,Вам за помощь, обязательно обращусь Роспотребнадзор.

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений