Гарантия на летнюю обувь.

Приобрела туфли 23 августа, а сезон летний (обувной) в нашем регионе (Алтайский край) считается уже осенним с 18 августа. Такая неприятность - туфли порвались в первый же день, и теперь мне заявляют, что я не могу их вернуть, поскольку обувь летнего сезона (хотя там закрытые туфли и лишь немного открыт носик).
Неужели если я не имею права вернуть свои деньги за некачественную обувь если она соответствовала погодным условиям при носке??????
Вика
Гарантия на летнюю обувь.

Всю обувь, продаваемую в магазинах можно подразделить на круглосезонную. К ней относиться та обувь, которая предназначена для носки в помещении вне зависимости от времени года. К этому виду обуви можно причислить домашнюю обувь, обувь для занятий спортом и обувь, предназначенную для эксплуатации в офисе. Так же выделяют сезонную обувь, которая предназначена для эксплуатации обуви в определенный сезон. Сезонную обувь, в свою очередь, можно подразделить на летнюю, зимнюю и демисезонную, предназначенную для носки весной и осенью.

Гарантия на сезонную обувь может устанавливаться как от момента продажи товара, так и с момента наступления соответствующего сезона.

С учетом того, что в различных регионах, срок наступления определенных погодных условий различен, соответственно и срок исчисления гарантии на сезонную обувь также отличается.

Так, например, в Московском регионе срок наступления сезонов таков:

зима - с 1 ноября по 1 марта
весна - с 1 марта по 1 мая
лето - с 1 мая по 1 сентября
осень - с 1 сентября по 1 ноября.

http://mozp.org/expert/obuv/garant.htm

В вашем регионе осенний сезон наступает уже с 18 августа.

Если говорить о сроке гарантии на обувь, то законодательно продавцу разрешено самостоятельно устанавливать продолжительность гарантийного срока. К сожалению, определенного гарантийного срока на обувь не определено, продавцы и вовсе могут не давать гарантию на свой товар, но в таком случае они могут отпугнуть от себя потенциальных покупателей.

В обязанность продавца входит информирование покупателя о сроке гарантии на обувь, путем размещения информации о гарантии в торговом зале, в кассовом чеке.

Если дефект обуви проявился после окончания гарантийного срока, либо срок гарантии на данную обувь отсутствует, то покупатель вправе в срок до двух лет после совершения покупки предъявить претензии к продавцу по качеству обуви. (п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Для того, чтобы знать на что вы можете рассчитывать, необходимо знать, как исчисляется гарантия на обувь у вашего продавца, с момента покупки, или с момента наступления летнего сезона. Если с момента наступления сезона, то гарантия начнется у вас с того времени, когда наступит новый летний сезон, то есть со следующего года.

Но и в другом случае, вы не лишены возможности получить деньги за испорченный товар.

Хотя следует помнить, что не подлежит возврату и безвозмездному ремонту обувь, получившая дефекты в ходе эксплуатации её в сезон, не предназначенный для эксплуатации данной обуви. То есть погодные условия не соответствовали тем, в каких должна данная обувь эксплуатироваться.

http://36.rospotrebnadzor.ru/key-areas/protecting-consumer-rights/3044

В любом случае, вам стоит обратиться к продавцу с претензией, в которой будет изложена суть проблемы.

Претензию вы можете отнести в магазин лично, чтобы сотрудник магазина обязательно её зарегистрировал, либо можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Возможно, придется прибегнуть к мнению экспертов, чтобы выяснить по какой причине обувь пришла в негодность.
Экспертиза необходима в том случае, когда продавец отказывается признать недостаток производственным браком и утверждает, что покупатель сам виноват в порче товара.


Дополнительно по теме: www.kp.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

mariaka
Мудрейший

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений