Могу ли я с претензией обратиться в магазин, где была приобретена обувь?

Здравствуйте! У приобретенных мною зимних сапожек отпал каблук. Я из-за этого травмировалась. Гарантийный срок истек, но на взгляд видно, что обувь изготовлена с нарушением технологии (каблук был прибит на картонную подошву). Могу ли я с претензией обратиться в магазин, где была приобретена обувь? Каковы мои шансы? Спасибо.
Надежда
Могу ли я с претензией обратиться в магазин, где была приобретена обувь?

Здравствуйте, Надежда..

Можно ли вернуть товар ненадлежащего качества, например, купленную обувь, если гарантийный срок истек. Конечно можно, однако в течение гарантийного срока проблем возникает, конечно, намного меньше. Если продавец сознательно не предоставил информацию о длительности гарантийного срока, то обратиться с претензий к продавцу можно в течение двух лет с момента продажи. Если же информация о продолжительности гарантийного срока была предоставлена в полном объеме, то покупатель вправе обратиться к продавцу с претензий, но в таком случае не стоит забывать, что экспертизу обуви придется проводить самостоятельно, и покупателю придется взять на себя все расходы, связанные с ней.

Я, конечно, не видела, что произошло с вашей парой обуви. К тому же, я думаю, что я, да и вы тоже, не являемся специалистами, которые могут давать заключения о качестве обуви. Зачастую, виновником того, что обувь пришла в негодность, становится сам покупатель. Если экспертиза выявит, что обувь пришла в негодность вследствие того, что эксплуатировалась не по сезону, в условиях, для неё не предназначенных, подвергалась воздействию механических, термических, химических факторов, и так далее, то на удовлетворение своих требований покупателю рассчитывать не стоит. Естественно, что расходы, связанные с проведением экспертизы, никто покупателю возмещать не будет.

Перед тем, как принять решение, о предъявлении претензии продавцу, я бы посоветовала бы вам внимательно изучить информацию на упаковке обуви. Обратите внимание на тип обуви, так как существует некоторые категории обуви, не предназначенные для повседневной эксплуатации, или предназначенные для эксплуатации в определенных условиях (например, только в помещениях). Так же для консультации по поводу качества обуви можно обратиться к специалисту, который занимается ремонтом обуви, чтобы вас проконсультировали, является ли дефект производственным браком, или возник в результате неправильной эксплуатации.

Если вы уверены, что выявившийся дефект, это производственный брак, то смело обращайтесь к продавцу. В некоторых случаях, продавцы решают вопрос без проведения экспертизы, так как в случае, если дефект подтвердится, им необходимо будет вернуть не только стоимость обуви, а также расходы, связанные с проведением экспертизы. А в случае обращения в суд, еще придется компенсировать моральный и материальный ущерб (например, если вы понесли некоторые расходы, связанные с травмой, полученной в результате поломки каблука).


Дополнительно по теме: goergo.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

mariaka
Мудрейший

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений