Можно ли их вернуть сланцы, если они натирают ноги?

Натирают между пальцами новые сланцы можно ли их вернуть?
шАКИРОВА
Можно ли их вернуть сланцы, если они натирают ноги?

Здравствуйте!

В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, потребитель имеет право в течение двух недель со дня покупки обменять товар надлежащего качества, или вернуть-обменять товар ненадлежащего качества в течение гарантийного срока.

Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В соответствии с п.1. ст.18 Закона о защите прав потребителей, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, если Ваша обувь не ношена, сохранился ее товарный вид, и не прошло 14 дней со дня покупки, Вы можете обменять ее на другую пару.

В случае, если обувь уже была в употреблении, Вы можете ее вернуть или обменять в течение гарантийного срока только при наличии производственного дефекта.

Если помимо неудобства в ношении, у обуви отсутствуют другие внешние дефекты, обменять или вернуть данную пару в магазин будет проблематично.

На самом деле, неудобство в ношении обуви может вызываться и производственными дефектами, например неудобная колодка, материалы низкого качества, выпирающие части и др., но более часто связано с неправильным подбором обуви в соответствии с особенностями анатомического строения стопы.

Сланцы, в этом отношении слишком просто устроены, чтобы иметь неправильную колодку, и кроме того, являются пляжной обувью.

Но, определить в каждом конкретном случае наличие и причину дефекта товара можно только по результатам экспертизы качества товара.

Если у Вас есть огромное желание вернуть неудобные сланцы в магазин, можно попробовать составить письменную претензию, с требованием провести экспертизу качества товара (основание –п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей), указав подробно, по какой причине Вы считаете, что неудобство ношения обуви связано с низким качеством товара.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара за свой счет. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

И только, если экспертиза подтвердит наличие дефекта, магазин удовлетворит Ваши требования о возврате или обмене пары обуви.

Хочу обратить Ваше внимание, что экспертиза будет оценивать качество обуви в соответствии с предъявляемыми требованиями в зависимости от класса обуви, сезонности, материалов.

Кроме того, п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В связи с этим подумайте, на самом ли деле Вы считаете неудобство в ношении дефектом обуви, или все-таки причина в особенностях строения стопы.

Желаю удачи!

Источники:
http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p482

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Borzenko
Профессор

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений