Можно ли обменять обувь ненадлежащего качества, если она ношеная?


Купила туфли, одела на 1 час,
Увидела что туфли из разной кожи и сильно отличаются, подошва чуть чут стерлась. хочу сдать, но мне сказали что я носила их. но туфли изначально бракованные получаются, а я заметила только на улице
Медведева Марина Валерьевна
Можно ли обменять обувь ненадлежащего качества, если она ношеная?

Претензии к качеству обуви принимаются на протяжении гарантийного срока с момента покупки, не считая этот день, или начала сезона при наличии фабричной упаковки и чека. При выявлении фабричного дефекта посылка оплачивается магазином.

Заявление рассматривается на протяжении 7 дней со дня получения письма или обуви. Субъект хозяйствования оставляет за собой право на проведение экспертизы. Если в результате экспертизы будет доказано, что недостатки возникли после передачи товара покупателю, вследствие нарушения им установленных правил использования и хранения либо транспортировки, действия третьих лиц или действия непреодолимой силы, требования покупателя не подлежат удовлетворению, а покупатель обязан возместить продавцу затраты на проведение экспертизы.

Не все знают, что существует два вида гарантии на обувь: гарантия возврата и гарантия качества.

В первом случае (гарантия возврата) можно поменять только неношеную обувь в течение 14 дней со дня покупки. Для этого нужно, чтобы обувь не была в употреблении, были сохранены её товарный вид и потребительские свойства, а также упаковка, фабричные ярлыки и кассовый чек, удостоверяющий покупку. Причины замены в этом случае будут такими: товар не подошёл потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Во втором случае (гарантия качества) возвращается даже ношеная обувь, если был обнаружен брак. Назначается экспертиза (желательно привлечение независимого эксперта), где определяют, связаны повреждения данной обуви с неправильной ноской или заводским браком. По закону обувь подлежит замене, если:

- отклеилась подошва (бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более);

- истёрлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца;

- нарушены ниточные швы;

- осыпался краситель.

Если потребитель обнаружил один из перечисленных дефектов, он, согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ, вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Покупатель должен обратиться в магазин, где покупал обувь, и оформить претензию. Далее производится экспертиза и если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену. Если же требования покупателя не удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления претензии, то он может требовать вернуть уплаченную сумму.

Обувь не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту, если она:

- с дефектами, образованными вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению;

- с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.), либо деформирована в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, с прочими дефектами, возникшими по вине покупателя;

- отремонтирована покупателем до предъявления магазину (исключение - замена набоек или приклейка профилактической подмётки, если это не повлекло за собой образования дефектов).

Таким образом, вы можете подать претензию (в двух экземплярах, с обязательной подписью получателя) в магазин по причине брака, требовать проведения экспертизы и присутствовать при проведении оной. Сроки вами соблюдены, товар не был уценён и продавец вас письменно не предупредил о каком-либо браке, поэтому вам прямая дорога менять обувь на другую пару достойного качества.


Дополнительно по теме: forum.mnpo.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Alouette
Толстой

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений