Можно ли сдать обувь, если обнаружился брак, но потерян чек?

Здравствуйте!
Можно ли сдать обувь, если обнаружился брак, но потерян чек. 2 года не прошло.
Год назад купила туфли, начал отставать каблук. К сожалению, чек потерян, сохранилась только коробка со штрих кодом, артикулом. В ЗоЗПП ст. 18 п. 5 сказано, что и без чека можно требовать возврата денег. Как происходит на самом деле? Нужны ли свидетели? Можно ли спустя год восстановить чек в кассовом аппарате, существует ли некая база данных проданного товара, можно ли требовать от продавцов искать в ней день покупки, стоимость товара-данные необходимые, для оформления заявления? Помню примерно дату покупки плюс минус 5 дней, стоимость товара не помню.
Валентина
Можно ли сдать обувь, если обнаружился брак, но потерян чек?

Добрый день, Валентина!
В том случае, если товар находится на гарантии, то вы можете обменять его и через три года, без товарного чека.
Закон о защите прав потребителей: Статья 18 (Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков) гласит что в потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Претензия пишется в двух экземплярах, один экземпляр остается у вас, другой у продавца, на вашем экземпляре должна быть отметка о том, что продавец принял от вас претензию . В том случае, если продавец отказывается принимать претензию, то вам на помощь , как раз и придут свидетели ( родственники или друзья, которые присутствовали при покупке товара). Если у вас есть желание , то можете записать диалог на диктофон, в суде пригодится.
В любом предприятии есть база приема товара, то есть тот товар, который когда-либо был принят и выставлен на продажу.
С уважением, Вероника.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

veronika
Мудрейший

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений