Можно ли вернуть некачественный товар без чека.

Возможно ли сдать обувь если товарный чек утерян, но налицо производственный брак, так как туфли развалились на второй день носки
ольга
Можно ли вернуть некачественный товар без чека.

Здравствуйте, Ольга!

В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 ( пункт 1 статьи 18), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

· потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

· потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

· потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

· потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 того же закона, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Таким образом, закон о правах потребителя однозначно предусматривает возможность возврата или обмена некачественного товара даже при отсутствии кассового чека или иных документов, удостоверяющих факт покупки товара у конкретного продавца.

На практике, продавец всегда требует кассовый или товарный чек для осуществления возврата, и отказывается производить какие-либо действия без этого документа. Это связано с тем, что именно кассовый чек подтверждает факт того, что Вы приобрели товар именно в данном магазине, а также необходим для оформления операции возврата товара и выдачи денежных средств из кассы в соответствии с действующими нормативными актами по ведению бухгалтерского учета и эксплуатации ККМ.

Однако, Вас как потребителя не должны интересовать проблемы продавца с отсутствием кассового чека. Достаточно быть уверенным в своих правах и настаивать на выполнении законных требований, ссылаясь на п.5 ст.18 ЗПП.

Можно предложить два варианта решения данного вопроса с отсутствием чека.

Во-первых, к документам, подтверждающим факт приобретения товара, кроме чека кассового оборудования относятся:

· квитанция к приходному кассовому ордеру,

· квитанция к отрывному талону,

· должным образом оформленный технический паспорт,

· инструкция по эксплуатации,

· руководство для пользователя,

· другие документы, содержащие сведения о продавце, наименовании, стоимости и дате приобретения товара.

Для подтверждения факта покупки товара могут использоваться также показания свидетелей, элементы потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что товар приобретался у данного продавца, а также другие документы и другие средства доказательства, указывающие на приобретение товара у конкретного продавца.

Во-вторых, зная точную дату приобретения товара (тем более, из вашего вопроса понятно, что прошло немного времени со дня покупки), можно восстановить кассовый чек в магазине, и производить возврат уже на основании дубликата кассового чека.

Если магазин отказывается принимать товар без чека или заниматься восстановлением чека, покупатель вправе обратится в суд, суд поддержит его требования и заставит продавца принять товар без чека. Кроме того, магазин обязан будет выплатить покупателю неустойку за просрочку его требований. Сумма неустойки – 1 процент от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1).

Желаю удачи!

Источники:

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p313

http://www.bel-jurist.com/page/poor-check

http://vorum.ru/questions/1879

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Borzenko
Профессор

Похожие статьи

Комментарии

  • Саликова Ольга Петровна

    Саликова Ольга Петровна

    03.06.2014 12:06 #

    здравствуйте.Приобретали обувь в магазине,товарный чек и коробку не сохранили,точную дату покупки не помню,пришла в магазин,товар не приняли,не совпадает стоимость покупки. что делать в такой ситуации,могу ли я обменять товар? как доказать,что приобретали товар именно в этом магазине?

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений