Можно ли защитить право потребителя на возврат некачественной обуви.

Я купила босоножки из ремешков, на одном босоножке оказался короткий ремешок, короче аналогичного на другом босоножке.. Обувь куплена 27.05.12 , я один день поносила их на работе и мне перетянуло ногу, так что нога опухла на взъеме. Я отнесла босоножки на экспертизу в магазин 05.06.12. Через три дня мне отказали с формулировкой "Дефекты производственного характера не установлены. В соответствии с ОЗПП ст.21 п.3 гарантия на съемные элементы не распространяется". В это же время в магазине находилась директор, но как я не пыталась доказать, что даже визуально видно что ремешок на босоножке другой длины, она не приняла мои претензии. Как вернуть деньги за обувь?
Марина
Можно ли защитить  право потребителя на возврат некачественной обуви.

Здравствуйте, Марина!

Хотелось бы уточнить, Вы отнесли пару обуви в магазин и оставили там, или написали претензию с требованием провести экспертизу качества товара.

Если Вы дословно приводите формулировку отказа в удовлетворении Ваших требований, ("Дефекты производственного характера не установлены. В соответствии с ОЗПП ст.21 п.3 гарантия на съемные элементы не распространяется".), можно с большой вероятностью утверждать, что это не заключение экспертизы, а безграмотная отписка администрации магазина, и с таким «заключением» можно обращаться в суд.

Во-первых, действующий Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 вообще не содержит п.3 ст.21, а статья 21 касается сроков замены товара ненадлежащего качества.

Во-вторых, экспертиза качества товара производится соответствующими экспертными органами, а не представителями магазина, по результатам экспертизы составляется Акт экспертизы. В экспертном заключении не может быть указана ссылка на несуществующие положения закона.

В-третьих, если длина ремешка на обуви отличается от длины аналогичной детали на втором босоножке из одной пары, и настолько мала, что обувь перетягивает ногу, данный дефект нельзя считать незначительным, поскольку он делает невозможным ношение обуви, то есть использование товара по прямому назначению.

В соответствии с определением Закона о правах потребителя, недостаток товара (работы, услуги) – это несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

В данном случае, ремешок нельзя рассматривать как аксессуар или съемную деталь.

Я считаю, что у Вас есть все основания обратиться в суд для защиты своих интересов.

Несмотря на прошедшие сроки гарантии, если Вы еще не решили вопрос с данной обувью, Вы можете провести за свой счет независимую экспертизу качества товара. Имея положительное заключение экспертизы с подтверждением производственного дефекта, подаете исковое заявление в суд.

В соответствии с п.5 ст.19 Закона о правах потребителей, в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Кроме того, у Вас имеется письменный отказ магазина в ответ на Ваше обращение в течение гарантийного срока.

Желаю удачи!

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/


Дополнительно по теме: images.yandex.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Borzenko
Профессор

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений