Некачественная детская обувь

Скажите, пожалуйста, является ли обувь некачественным товаром, если на детских туфельках стерлись каблуки в течение 2 недель, скорее всего из-за катания на горке, больше не знаю на что думать. Теперь в обоих каблуках дыры, почему они вообще пустые? Разве это допустимо, каблуки из ТЭП с пустотой внутри? Гуляем только во дворе, дети маленькие. Туфли дошкольные, на коробке указано, что подошва - ТЭП. Правила эксплуатации обычные, обувь не модельная. Но ведь не дома же сидеть должна девочка в этих туфлях. Где-нибудь указаны особые назначения для дошкольных туфель, не ужели только по ровной дороге в них ходить должен 5-летний ребенок? Продавец отказывается возвращать деньги.
Диана
Некачественная детская обувь

Сначала отвечу на первый вопрос, является ли обувь некачественным товаром? Для этого определимся что такое некачественный товар. А некачественный товар - это не соответствующий по своим свойствам, по принятым нормам и стандартам товар ненадлежащего качества, который потребитель не может использовать в полной мере по прямому назначению во время эксплуатации. Т.е. любой товар который потребитель приобретает в магазине и которым не может пользоваться в полной мере, является некачественным товаром. Детская обувь в том числе.

Теперь что нам говорит закон о наших отношениях с продавцом, если он нам продал некачественный товар. Права покупателя на возврат некачественного товара и возврат уплаченных денег гарантированы статьей 18 Закона о защите прав потребителя и не могут по усмотрению продавца меняться на уменьшение товарной стоимости или на аналогичный товар. Это может решать только покупатель - потребовать вернуть некачественный товар или же обменять его на аналогичный или схожий по потребительским свойствам. Это касается технически сложных товаров, входящих в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ.

Сюда включены и такие товары, как мобильные телефоны, товары бытовой техники и т.п. В случае возникновения недостатков, такой товар возвращается в течение 15 дней со дня покупки. После этого срока некачественный товар возврат осуществляется только при обнаружении существенного недостатка, который не позволяет использовать товар по назначению. Если отсутствует кассовый чек, это не может являться основанием для отказа. Здесь покупателю нужны два свидетеля совершения сделки купли-продажи. Их можно хоть с улицы привести лишь бы они подтвердили факт покупки вами товара. Замена некачественного товара производится в сроки от 7 до 14 дней со дня покупки. Это в том случае, если аналогичный товар имеется в наличии.

В случае его отсутствия, сроки обмена товара продлеваются от 20 дней до одного месяца. Для передачи товара на обмен, необходимо подготовить претензию, содержащую требование о замене товара и указание причин необходимости этой замены. Претензию составляют в двух экземплярах, один из которых уходит к продавцу, а на втором продавец должен поставить отметку о его получении, указав дату, и поставить подпись принявшего претензию и товар должностного лица, с расшифровкой его должности и подписи. Согласно закону, товар ненадлежащего качества обменивается только на новый товар, не бывший в употреблении. При совершении обмена гарантийные обязательства продавца должны быть изменены в соответствии с датой передачи покупателю нового товара. Если за время, которое неисправный товар был у продавца, цена на него выросла, продавец не имеет права требовать оплатить появившуюся разницу в цене, так как это противоречит ст. 24 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой перерасчет цены при замене товара на аналогичный, не производится. Однако при согласии покупателя на замену товара товаром другой модели, марки, артикула, он обязан доплатить разницу, если стоимость нового товара отличается от стоимости приобретенного им ранее.

Но это всё - теория. Что делать в данном случае на практике? Берёте эти туфельки и с ними идёте в комитет или отдел по защите прав потребителей. Информация о том, где должен быть этот комитет или отдел, должна быть у продавца на доске потребителя, с указанием адреса и телефонов. В комитете всё подробно расскажите и они вам помогут правильно написать претензию или заявление и подскажут как правильно всё сделать. Только не надо нигде говорить про то, что каблуки могли стереться на горке. Ребёнок просто носил туфли и каблуки сами по себе стёрлись. Иначе всё только усложните.


Дополнительно по теме: ozpp.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Aristarh Bogateev
Просвещенный

Образование:высшее

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений