Независимая экспертиза качества товара.

Добрый день! 11.09.12 я купила в магазине пару обуви (туфли-лодочки на каблуках). Была в них только 1 раз по пути на работу и с работы. В процессе носки оказалось, что по верхнему краю правой туфли, в районе лодыжки торчит какая-то прозрачная субстанция, напоминающая пластик, которая растирает кожу до крови, сильно колит и не даёт возможности ходить нормально (приходится храмать). 16.09.12 я обратилась в магазин с просьбой вернуть мне деньги за товар. Продавцы попросили оставить туфли и мой номер телефона для того, чтобы хозяйка магазина по приезду сама со мной разговаривала. Насколько я понимаю, магазин должен сначала сделать экспертизу за свой счёт. Но хозяйка это делать отказывается, говорит, что со своей стороны она брака никакого не видит и предлагает мне сделать экспертизу за свой счёт и обратиться в суд (!). Подскажите, пожалуйста, может ли такой дефект являться браком? Правомерны ли действия хозяйки магазина?

Я решила самостоятельно обратиться к экспертам. Но у меня вопрос - нужно ли мне при этом писать претензию или же лучше сделать это уже после проведённой экспертизы и подкрепить претензию результатами экспертизы? Заранее благодарю за ответ!
southern
Независимая экспертиза качества товара.

Здравствуйте!

В соответствии с п.5 ст.18с Закона РФ «О Защите прав потребителей» (ЗПП) N 2300-I от 07.02.1992 г, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Срок проведения экспертизы не должен превышать 20 дней. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

То есть, Вы имеете право настаивать на проведении экспертизы качества обуви за счет магазина.

Если магазин отказал Вам в удовлетворении данного требования при устном обращении, следовало составить письменную претензию.

Претензия пишется в произвольной форме на имя администратора магазина.

В тексте претензии следует последовательно:

- коротко, но полно описать имеющийся дефект, и как он влияет на невозможность ношения обуви;

- изложить требование о проведении экспертизы качества товара согласно п. 5 ст.18 ФЗ N 2300-I от 07.02.1992 г «О Защите прав потребителей» ;

- изложить Ваши требования относительно замены или возврата некачественного товара в соответствии с п.1 ст.18 указанного закона, в случае подтверждения производственного дефекта экспертными органами.

Претензия составляется в 2х экземплярах, один из них отдается под роспись в магазин, или направляется почтой заказным письмом с уведомлением, второй - оставляете себе.

Здесь существует один момент: в соответствие с нормами той же статьи 18 ЗПП, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Вы также можете самостоятельно организовать проведение независимой экспертизы качества товара.

Насколько я поняла, Вы решили пойти по данному пути.

Независимую экспертизу можно организовать, действуя через местные органы по защите прав потребителя, или самостоятельно, обратившись в инстанции, уполномоченные на данный вид деятельности. Независимая экспертиза оплачивается потребителем, но в случае подтверждения производственного дефекта, Ваши претензии относительно качества товара будут обоснованны, и продавец будет обязан возместить Вам расходы на проведение экспертизы.

Я бы посоветовала в этом случае, предварительно составить письменную претензию с уведомлением продавца о проведении независимой экспертизы, и дождаться их письменного ответа. В случае дальнейшего спора и обращения в суд, письменный отказ продавца в удовлетворении Ваших требований может понадобиться при рассмотрении дела.

Независимая экспертиза проводится в присутствии представителей продавца.

Если экспертиза признает Вашу обувь недоброкачественной и выдаст соответствующее заключение, следует повторно обратиться в магазин с претензий и Актом экспертизы, для удовлетворения Ваших требований.

Повторная претензия должна содержать Ваши требования о замене, либо возврате некачественного товара, а также требование о возмещении расходов на проведение экспертизы.

В случае отказа продавца удовлетворить Ваши требования, подтвержденные независимой экспертизой, Вы можете обратиться в суд. Как правило, при наличии достаточных оснований, суд решает подобные дела в пользу потребителя.

Желаю удачи!

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p314
© КонсультантПлюс, 1992-2012

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Borzenko
Профессор

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений