Обмен и возврат обуви ненадлежащего качества.

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, решить проблему. 7 августа я приобрела в магазине босоножки из натуральной кожи. Обула их первый раз, а вечером обнаружила, что мои пятки окрашены в оранжевый цвет. Я пошла в магазин, пытаясь вернуть некачественный товар продавцу, на что услышала ответ, что данный факт не является дефектом и деньги возвращены не будут. Скажите, это действительно так или мне стоит обратиться в отдел защиты прав потребителей.

Наталья
Обмен и возврат обуви ненадлежащего качества.

Конечно, продавцам невыгодно принимать брак (если он действительно есть, разумеется), поэтому о некоторых статьях закона они умалчивают и озвучивают только условия гарантии возврата. В этом случае можно поменять только неношеную обувь в течение 14 дней со дня покупки. Для этого нужно, чтобы обувь не была в употреблении, были сохранены её товарный вид и потребительские свойства, а также упаковка, фабричные ярлыки и кассовый чек, удостоверяющий покупку (отсутствие чека по Закону можно заменить свидетелем, что вы совершили эту покупку. Однако в некоторых местах это доставляет отдельные проблемы).

Итак, гарантия возврата. Допустим, товар качественный, но вам не подошёл. Причины замены на законных основаниях в этом случае будут такими: товар не подошёл потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

А теперь переходим ко второму случаю, о котором продавцы обуви предпочитают не особо распространяться: гарантия качества. Здесь уже возвращается даже ношеная обувь, если был обнаружен брак. К слову, по Закону о защите прав потребителя, в этом случае вы даже не обязаны сохранять упаковку и чек. Если товар некачественный - потребитель вправе его сдать, не сохраняя упаковку. В том числе и на следующий день, и даже в день покупки. Это же очевидно - рядовой гражданин не обязан отводить специальное помещение для хранения упаковок от всех гарантийных товаров (а срок гарантии на некоторые из них измеряется в годах!).

И вот перечень, по какому поводу вы вполне законно можете потребовать обратно свои деньги или обменять обувь:

- отклеилась подошва (бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более);

- истёрлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца;

- нарушены ниточные швы;

- осыпался краситель.

Думаю, последний пункт – как раз ваш случай. И по закону, если потребитель обнаружил один из перечисленных дефектов, он, согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ, вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. То есть что касается конкретно вашей пары обуви – что вам её продали уже с нестойким красителем, и это никак не связано с неправильным ношением обуви. Вы должны обратиться в магазин, где покупали свои босоножки, и оформить претензию по причине брака, в двух экземплярах, с обязательной подписью того, кто у вас её принял. Далее назначается экспертиза с возможностью привлечения независимого эксперта, где определяют, связаны повреждения обуви с неправильной ноской (и/или не по сезону) или заводским браком. Если выяснится, что повреждения возникли не по вашей вине, то магазин обязан произвести замену. Если же требования не удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления претензии (отсчёт пойдёт с даты, когда вы оформили претензию, причём даже если у вас её не приняли – этот факт вы должны указать), то сможете требовать вернуть уплаченную сумму.


Дополнительно по теме: forum.mnpo.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Alouette
Толстой

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений