Обувь не надлежавшего качества.

Здравствуйте! Вчера купила осенние сапоги. Сегодня одела в дождь они промакают, один промакает больше. Являются ли они ненадлежащего качества и могу ли делать возврат?
Гельнур Темербулатова
Обувь не надлежавшего качества.

Покупая обувь, даже рассматривая её, не всегда можно заметить скрытые дефекты.

В подобных случаях, когда дефекты обуви выявляются уже в процессе носки, естественным желанием потребителя является желание вернуть свои деньги.

Закон о защите прав потребителей регулирует возможность возврата недоброкачественных товаров продавцу.

В каждом магазине, информация о гарантийном сроке на обувь должна быть доведена до потребителя любым доступным способом, например, размещена в торговом зале, в чеке, и т.д.

При отсутствии данной информации у покупателя появляется право вернуть обувь в течение двух лет со дня покупки.

Гарантия на обувь, купленную в сезон, определяется продавцом, а при покупке сезонной обуви вне сезона, соответствующего времени эксплуатации данной обуви, срок гарантии исчисляется с момента начала сезона. В различных регионах разные сроки начала того или иного сезона, и зависит это от климатических условий.

Можно вернуть обувь и по истечении срока гарантии, но в данном случае бремя доказательства качества лежит на покупателе.

Выделяют 2 вида гарантии на обувь. Это гарантия возврата и гарантия качества.
Гарантия возврата представляет собой возможность поменять обувь, которая не была в эксплуатации в течение 14 дней со дня покупки, по причине того, что она не подошла по форме, размерам, фасону, цвету.

Для обмена необходимо предоставить обувь с сохранением её товарного вида, упаковку и товарный чек.
По гарантии качества можно обменять или вернуть деньги за обувь, бывшую в эксплуатации, в ходе которой был выявлен брак. Возможно проведение экспертизы с целью установить является ли брак дефектом производства, либо был вызван неправильной эксплуатацией.

По закону обувь подлежит замене, если:
1) В процесс эксплуатации отклеилась подошва;

2) Протерлась подошва при эксплуатации обуви не более 3х месяцев;
3) Нарушились ниточные швы, либо осыпался краситель.

Обувь не может быть возвращена, обменена, вы не сможете рассчитывать на безвозмездный ремонт в том случае, если:

1) Если дефекты образовались, вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, или не по назначению;
2) При наличии механических повреждений вследствие неправильной эксплуатации, или вызванные действиями покупателя;

3) После ремонта обуви покупателем, до обращения с претензией в магазин.

В вашем случае необходимо знать, предназначалась ли обувь для носки в дождливую погоду. К сожалению, гарантия не распространяется при промокании обуви в нескольких случаях:

1) При промокании прошитой обуви. Данная обувь способна пропускать влагу, и не предназначена для эксплуатации при влажной погоде.

2) При промокании обуви, выполненной из материалов, способных пропускать влагу.

Такой тип обувь должен носиться только с сухую (весной и летом) и морозную (зимой) погоду.

3) Существует ряд обуви, которая предназначена лишь для эксплуатации в помещениях.

http://www.razio-shoes.ru/page.php?id=13

Если ваши сапоги протекают по причине заводского брака, то вы можете обратиться с претензий к продавцу. Будьте готовы к возможному проведению экспертизы, для выявления причин появления дефектов. Претензию можно принести продавцу лично, зарегистрировав её, либо отправить по почте заказным письмом


Дополнительно по теме: 36.rospotrebnadzor.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

mariaka
Мудрейший

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений