Последствия непредоставления информации о товаре.

Добрый день, помогите разобраться.
В конце августа этого года купила осенние замшевые сапоги, начала носить в середине сентября, через 2-3 недели, около подошвы начал появляться разрыв замши, отнесла в магазин только в ноябре, т.е. больше чем через 30 дней гарантии, мне соответственно отказали в возврате. Отнесла на экспертизу, итогом чего оказалось, цитирую: выявленные дефекты носят необратимый характер и возникли в результате использования обуви не по назначению; Причиной повреждения обуви является нарушение продавцом п.п.39-46 "Правил продажи отдельных видов товаров", в то числе непредоставление покупателю информации о виде обуви и особенностях её эксплуатации.
Из всего этого я поняла, что, по итогам экспертизы, моя обувь является не повседневной, а модельной, и носить её нужно было только изредка и то, в помещении, и я виновата в том, что ходила в ней по нашей осени и это я не соблюдала правила эксплуатации, т.к. обувь по итогам экспертизы надлежащего качества. Никакой информации о том, что эта обувь модельная, мне не сообщил ни продавец и никакой информации на коробке нет. Т.е. это я виновата в том, что замша порвалась через месяц в следствии моей неправильной эксплуатации.
И я вот теперь не знаю, что делать, то ли в другую экспертизу отнести, то ли не знаю.....но то, что замша разорвалась за месяц.......очень странно. Подскажите возможные варианты развития событий и есть ли у меня шанс, всё таки вернуть себе деньги за товар...
В экспертизе посоветовали сослаться на 1 и 12 статьи.
ЕленаБо
Последствия непредоставления информации о товаре.

Здравствуйте, Елена.

Для начала стоит поговорить о модельной обуви. Зачастую в модельной обуви потребительские свойства обуви приносятся в жертву ради её внешнего вида. Модельная обувь не предназначена для повседневной носки. Это объясняется тем, что после носки обувь должны быть очищена, должны высохнуть и приобрести свою первоначальную форму. При ежедневной эксплуатации, особенно в осенне-зимний период, резко сокращается срок её службы.

http://www.bashmaki.ru/informaciya/vsyo-ob-obuvi/pravila/

Согласно статье 495 Гражданского Кодекса Российской Федерации продавец обязан предоставлять покупателям всю необходимую и достоверную информацию о продаваемом им товаре. Под необходимой информацией понимается информация о товаре, предоставляемая в таком объеме, чтобы покупатель мог получить четкое представление о свойствах приобретаемого товаре, особенностях его эксплуатации и хранения. При этом подразумевается, что покупатель не имеет специальных знаний, касающихся того или иного товара или его свойств, то есть покупатель должен получать всю необходимую информацию именно от продавца. Естественно, что сведения, предоставляемые продавцом должны быть достоверными, отражающие все характеристики продаваемого товара. Информация о том или ином товаре должна предоставляться покупателю при заключении договора, либо до этого момента по требованию покупателя.

В соответствии с Законом о Защите прав потребителей информация должна предоставляться в доступной форме на русском языке, и содержать обозначения государственных стандартов, сведения об потребительских свойствах продаваемого товара, гарантийный срок, правила эксплуатации товаров, правила продажи товаров, сертификаты на товар.

При непредставлении продавцом информации о товаре, продавец несет ответственность за возникновение недостатков в товаре, связанных с отсутствием данной информации (п2. Ст 12 Закона Российской Федерации О защите прав потребителей). Однако, при этом покупатель должен будет доказать, что возникшие недостатки стали следствием отсутствия у покупателя всей необходимой информации о товаре.

http://www.info-law.ru/kodeks/10/3479/komments

http://www.vuzlib.org/beta3/html/1/11260/11309/

Если вы все правильно поняли, и ваша обувь действительно является модельной, это должно было быть указано в сертификате, и информация об этом должна была вам предоставлена. Вы приводите выписку из заключений экспертизы, что причиной возникновения дефектов стала неправильная эксплуатация обуви, что произошло вследствие отсутствия у вас информации о виде обуви и правилах её эксплуатации. На основании этого вам можно обратиться к продавцу с претензией, в которой следует указать, что вам не была предоставлена информация о товаре в надлежащем объеме, что повлекло за собой возникновение на обуви дефектов, вследствие неправильной эксплуатации. При этом вы можете сослаться на статью 12 Закона о защите прав потребителей и статью 495 Гражданского Кодекса Российской Федерации.


Дополнительно по теме: forum.ozpp.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

mariaka
Мудрейший

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений