Права потребителя в отношении некачественной обуви.

Здравствуйте, я купила сапоги почти 20-декабря 2011г.. В магазине дали талон - срок гарантии 2 недели. До вчерашнего дня 08,02,2012г. носила и была довольна сапогами. При температуре -32 градуса на улице, что в эту зиму непривычно, подошва у одного сапога лопнула поперек. Могу ли я сдать их в магазин?
Лариса
Права потребителя в отношении некачественной обуви.

Здравствуйте, Лариса!

Думаю, Вы можете обратиться в магазин с претензией относительно качества обуви.

Все права потребителей относительно товаров ненадлежащего качества регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1. (далее ЗПП).

Статья 18 ЗПП предусматривает право потребителя на обмен и возврат товара, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом.

При этом недостатком товара считается несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора купли-продажи.

Также статья 10 ЗПП предусматривает обязанность продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товаре, в числе прочего, должна содержать сведения об основных потребительских свойствах, правила и условия эффективного и безопасного использования товаров.

Другими словами, если зимняя обувь не предназначена для эксплуатации в условиях низких температур, или подходит для определенного температурного интервала, изготовитель обуви, или продавец при заключении договора купли-продажи были обязаны информировать Вас об этом любыми доступными способами (обычно это памятка по эксплуатации, или в устной форме). Это обстоятельство могло повлиять на Ваш выбор при покупке.

То есть, если Вы купили зимние сапоги и эксплуатировали их в соответствии с сезонностью, и при покупке обуви Вас не информировали о недопустимости ее эксплуатации в определенных температурных интервалах, при этом обнаружился дефект, не позволяющий носить обувь в дальнейшем, Вы можете предъявить претензии продавцу.

Относительно срока предъявления претензий, статья 19 ЗПП сохраняет право потребителя на предъявление претензий по качеству товара и после истечения гарантийного срока, но в пределах 2х лет со дня заключения договора купли-продажи, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть в Вашем случае, потребуется проведение экспертизы качества товара. Поскольку гарантийный срок для обуви уже истек, оплатить экспертизу придется Вам. Однако в случае подтверждения факта заводского дефекта, наличие которого послужило причиной возникновения недостатка товара, продавец обязан Вам возместить расходы на проведение экспертизы. Экспертиза проводится в Вашем присутствии, в установленные законом сроки. По желанию, Вы можете самостоятельно организовать независимую экспертизу обуви, с помощью органов по защите прав потребителей.

Для защиты своих прав, Вам необходимо обратиться в магазин по месту покупки, при себе иметь товар ненадлежащего качества, кассовый и товарный чеки, договор купли-продажи (если есть). Составляете претензию в письменном виде в 2х экземплярах, в претензии опишите возникшую ситуацию, четко изложите проблему и возникшие дефекты, предъявляемые Вами требования (возврат денег, или обмен). Если заключение экспертизы уже у вас на руках, не забудьте упомянуть о требовании возмещения расходов на ее проведение, с указанием конкретной суммы. Если экспертиза только предстоит, заявление о возмещении расходов можно будет составить отдельно, по результатам экспертизы.

В случае невыполнения Ваших требований, получения неудовлетворительного результата экспертизы (если Вы уверены, что дефект произошел не в результате неправильной эксплуатации), Вы можете отстаивать свои права через суд.

Желаю удачи!

Источники:

http://36.rospotrebnadzor.ru/key-areas/protecting-consumer-rights/3044

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Borzenko
Профессор

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений