Правила возврата обуви ненадлежащего качества.

Мной были проданы детские сапожки из искусственной кожи. После истечения 37 дней покупатель обратился ко мне с просьбой о замене товара в связи потерей товарного вида. Должна ли я выполнить его требование.
светлана
Правила возврата обуви ненадлежащего качества.

Здравствуете, Светлана.

Вам, как продавцу, необходимо изучить Закон «О защите прав потребителей», чтобы точно знать, на что вправе рассчитывать покупатель, и что вы должны предпринимать в случае предъявления покупателем претензий. Так же вы должны знать, что обязаны делать. Так вы должны иметь сертификаты соответствия на всю продаваемую обувь, обязаны были донести до покупателя правила эксплуатации и информацию о сроке гарантии на обувь. То, что обувь изготовлена из искусственного материала вовсе не говорит, что срок её эксплуатации должен быть коротким, к ней предъявляются те же требования качества, что и к остальной обуви.

Для начала, хотелось бы узнать, что подразумевается под потерей товарного вида обувью. Обувь при носке теряет свою первоначальную форму, могут возникнуть царапины, в результате неправильной сушки или эксплуатации обуви может произойти деформирование обувного материла, однако, за такие изменения товарного вида продавец ответственности не несет.

В тоже время, существует такое понятие, как гарантия качества обуви, при этом потребитель вправе обратиться с претензий к продавцу, если в течение гарантийного срока в обуви обнаруживается брак. При обнаружении брака, если продавец не признает данный брак производственным, необходимо проведение экспертизы, в результате которой определяется, по какой причине возникли дефекты в обуви. Стали ли они следствием производственного брака, либо появились в результате неправильной эксплуатации покупателем.

Покупатель вправе предъявить претензии продавцу, в том случае, если:

- у купленной обуви произошло отклеивание подошвы;

- протерлась подошва при эксплуатации обуви не более трех месяцев.

- произошло осыпание красителя, нарушение ниточных швов.

Если дефекты обуви произошли не по вине покупателя, то продавец обязан удовлетворить требования покупателя. Если у продавца возникают сомнения по причине возникновения дефектов, то обувь необходимо отправить на экспертизу. Если будет доказано, что виной возникновения дефектов стал сам покупатель, то его требования удовлетворению не подлежат. Такими ситуациями являются те, когда дефекты возникли в результате неправильной носки, эксплуатации не по сезону, дефекты образовались при неправильной сушке, воздействии воздействия химических веществ, в результате внесения изменений покупателями в конструкцию обуви.

http://36.rospotrebnadzor.ru/key-areas/protecting-consumer-rights/3044

Несмотря на, то гарантий срок на обувь уже кончился, у покупателя все равно остается право обращения с претензий к продавцу. Требования покупателя подлежат удовлетворению, если будет доказано, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента". Экспертизу при этом покупатель должен сделать за свой счет. Однако, если будет доказано, что виной всему производственный брак, то продавец обязан возместить покупателю проведение экспертизы.
http://www.amadeusshoes.ru/faq/41/?PAGEN_1=2


Дополнительно по теме: 01.rospotrebnadzor.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

mariaka
Мудрейший

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений