Проверка качества товара и экспертиза в защите прав потребителя.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Купила ботинки. Одела два раза. Сразу стал расходиться замок на одном ботинке. А потом стала болеть правая нога. Посмотрела стельку. Стелька неровная, прямо под пальцами небольшой бугорок. Отнесла в магазин, сказали отвезут на экспертизу. Потом сказали, что это не брак и вернули обувь. Носить не могу, что теперь делать. Спасибо
Гюзель
Проверка качества товара и экспертиза в защите прав потребителя.

Здравствуйте, Гюзель!

В соответствии с положениями ст. 18 «Закона о защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 , потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Поскольку продавец отказал Вам в удовлетворении Ваших требований относительно обуви ненадлежащего (или сомнительного) качества, Вы вправе обратиться в магазин с письменной претензией относительно качества товара.

В претензии нужно указать:

- свои данные (Ф.И.О., адрес),

-сведения о приобретенном товаре (наименование, модель, дата покупки);

-одно перечисленных выше требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 Законом о защите прав потребителей (ремонт; замена; возврат денег).

Письменная претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр Вы отдаете в магазин, на втором экземпляре магазин должен поставить отметку о принятии Вашей претензии к рассмотрению с датой и подписью ответственного лица, этот экземпляр остается у Вас.

Продавец обязан принять у Вас товар и самостоятельно провести проверку качества товара в случае сомнений или споров о происхождении недостатка товара. В течение гарантийного срока обязанность доказывать происхождение брака или его отсутствие, а также проведение экспертизы качества товара, лежит на продавце, а не покупателе.

Как правило, сначала продавец сам осуществляет проверку качества товара, в собственном сервисном центре, с помощью технических средств. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества товара. По результатам проверки составляется акт, в котором указываются выводы относительно происхождения недостатка товара. Ставятся подписи всех присутствующих при проверке лиц, представителей сервиса, продавца и потребителя.

Если одна из сторон не согласна с результатами проверки, необходимо провести экспертизу качества товара.

В соответствии с п.5 ст.18 Закона о правах потребителей, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

То есть, если проверка качества Вашей обуви покажет отсутствие заводского дефекта, и Вы будете не согласные с данными выводами, Вы вправе повторно обратиться к продавцу с письменным заявлением о проведении независимой экспертизы.

Экспертиза — это сложное исследование технических свойств материалов на соответствие принятым стандартам, целью которого является установление причины возникновения дефекта товара.

Экспертиза проводится только специальными экспертными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. По результатам товарной экспертизы составляется заключение – технический документ, в котором подтверждается или опровергается наличие недостатков в товаре, причина их возникновения – производственный брак или механическое повреждение вследствие нарушения правил эксплуатации товара, и возможность использования товара по прямому назначению.

Экспертное заключение является официальным документом и может быть использовано в суде.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, для этого запросите у продавца своевременное уведомление в письменной форме о дате, времени и месте проведении экспертизы.

Продавец проводит экспертизу за свой счет. Но, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если заключение экспертизы подтверждает вину производителя (некачественное сырье, заводской брак и др.), то магазин обязан удовлетворить требования покупателя.

Вы также можете самостоятельно организовать независимую экспертизу за свой счет, в выбранном Вами экспертном учреждении в присутствии представителей продавца.

Для проведения независимой экспертизы Вы можете обратиться в бюро товарных экспертиз, различные агентства независимых экспертиз и Торгово-промышленную палату РФ самостоятельно или через территориальные органы по защите прав потребителей.

Если заключение независимой экспертизы подтвердит наличие производственного дефекта, магазин обязан удовлетворить Вши требования и возместить все расходы, связанные с проведением экспертизы по Вашему заявлению.

В случае, если магазин отказывается принять заключение экспертизы, Вы можете подать защищать свои права в суде. Иск о защите прав потребителя может предъявляться в суд по выбору истца по месту жительства или нахождения истца; по месту жительства или нахождения ответчика; по месту исполнения договора; по месту причинения вреда. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Желаю удачи!

Источники:

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p314

http://shoppingzone.ru/pokupatel/?id=99

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Borzenko
Профессор

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений