Сапоги меняют цвет при намокании.

Добрый день. Покупатель принес сапоги зимние бежевого цвета. Претензия: меняют цвет при намокании. Наши действия?
кожина
Сапоги меняют цвет при намокании.

Здравствуйте!

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г. право потребителя на обмен, возврат, безвозмездный ремонт или соразмерное уменьшение стоимости товара возникает только в случае выявления недостатков товара, возникших по вине производителя, или продавца товара.

В данной ситуации все зависит от того, насколько данный недостаток можно считать существенным, и вообще считать недостатком.

Закон определяет недостаток товара (работы, услуги) как несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Обувь подлежит замене, если:
- отклеилась подошва (Бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более);
- истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца;
- нарушены ниточные швы;
- осыпался краситель.

Если светлая кожа просто темнеет при намокании, а при высыхании первоначальный цвет обуви восстанавливается, данный факт можно отнести к особенностям материала обуви, требующим особого ухода (применения водоотталкивающих средств и т.д.).

Если при намокании кожа поменяла цвет, и при высыхании обуви ее первоначальный цвет не восстановился, появились разводы, пятна, полиняла подкладка, то есть, утрачен внешний вид изделия, недостаток можно отнести к существенным.

Также следует учитывать, право потребителя на информацию о качестве товара и соответствие проданного товара приобретаемым целям.

То есть, памятка по уходу за светлой кожаной обувью должна содержать информацию о возможном изменении цвета обуви при намокании, советы по уходу и эксплуатации, рекомендации по ограничению эксплуатации в сырую погоду. И потребитель, приобретая зимнюю обувь вправе рассчитывать на ее эксплуатацию в условиях климатической зимы, а значит в сырую и снежную погоду, если не был поставлен в известность об обратном.

Таким образом, надо смотреть по ситуации, выслушать требования клиента, возможно, удастся решить вопрос мирным путем.

В спорной ситуации целесообразно проведение экспертизы качества товара. Если гарантийный срок на обувь еще не истек, проведение экспертизы осуществляется за счет продавца товара. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара будет установлено отсутствие недостатка товара или, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования о замене-возврате товара, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Обратите внимание на сроки удовлетворения требований потребителя, в соответствии со ст.20,21,22. Закона «О защите прав потребителей».

Желаю удачи и только приятных покупателей!

Источники:

http://36.rospotrebnadzor.ru/key-areas/protecting-consumer-rights/3044

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p398

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Borzenko
Профессор

Комментарии

  • галина

    галина

    09.03.2012 10:59 #

    Спасибо за ответ. Вышли из данной ситуации следующим образом. Покупателю была снижена цена,и он остался доволен. Забрал сапоги и расстались с миром.

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений