Сроки предъявления претензий в отношении некачественной обуви.

Здравствуйте!
Я обула босоножки всего 1 раз и подошва сразу отклеилась.
Купила я их 12 мая, а гарантийный срок на сезонную обувь в нашем регионе с 20 мая.
Но действует ли на них сезонная гарантия если среди "модельная, повседневная, спортивная" помечено, что это модельная? Хотя они явно летние.
Могу ли я обратиться в магазин с претензией 15 июня?
Бойцова Светлана Александровна
Сроки предъявления претензий в отношении  некачественной обуви.

Здравствуйте, Светлана Александровна!

В соответствии с п.2 ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1, гарантийный срок и срок службы для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

То есть, если гарантия на летнюю обувь в Вашем регионе начинается с 20 мая, соответственно, гарантия на Ваши босоножки также начинается с 20 мая.

В некоторых магазинах, требуют отмечать гарантию в чеке или гарантийном талоне, если обувь покупается до начала сезона. Для этого покупатель должен прийти в магазин по месту покупки и показать пару новой неношеной обуви, которую уже купил, но только собирается начать носить, о чем делается соответствующая отметка, в документах, удостоверяющих дату покупки. Однако, подобные требования не предусмотрены Законом о защите прав потребителей, и следовательно не являются обоснованными.

Не нужно путать понятия сезонности обуви и ее подразделение на модельную, повседневную и спортивную и детскую.

К разным видам обуви предъявляются различные требования и стандарты в зависимости от ее назначения.

Модельная обувь должна соответствовать требованиям ГОСТ 19116-2005 Обувь модельная. Общие технические условия.

Гарантийный срок модельной обуви, согласно стандартам, зависит от материала, из которого она сделана.

Например,

-для кожаной обуви первой категории качества устанавливается гарантия не менее 50 дней;

-для обуви с подошвой из полихлорвинила, полиуретана, кожволокна - 70 дней;

- для обуви высшей категории качества с кожаной подошвой - 60 дней;

- для подошвы полихлорвинила, полиуретана - 80 дней со дня продажи или начала сезона.

Помимо учета сезонности при определении срока гарантии на обувь, Закон о защите прав потребителей устанавливает право покупателя на обмен – возврат некачественного товара даже по истечению гарантийного срока.

Согласно п.5 ст.19 Закона, в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Доказать наличие производственного дефекта в случае просроченной гарантии, но в пределах 2х лет со дня покупки товара можно с помощью экспертизы качества товара. Покупатель оплачивает экспертизу за свой счет, но при положительном заключении экспертизы, продавец обязан возместить все расходы на ее проведение по заявлению покупателя.

Нужно знать свои права и уметь их отстаивать в случае необходимости!

Желаю Вам только приятных покупок!

Источники:

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p366

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=448114

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Borzenko
Профессор

Комментарии

  • Sargon

    Sargon

    23.06.2014 11:21 #

    Есть купил обувь, например кожаные кроссовки (Nike), а через 2 года когда они развалились, выяснилось, что это не кожа, а кожазаменитель получается что обманули с материалом, можно ли предъявить претензию? Ведь если это была кожа, она бы не порвалось, как кожезаменитель.

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений