Возможен ли возврат обуви с механическими дефектами.

ЗДРАВСТВУЙТЕ! Я КУПИЛА ЗИМНИЕ САПОГИ, СНЕГА ПОЧТИ НЕТ, КОГДА ОДЕЛА ПЕРВЫЙ РАЗ ЗАДЕЛА НОСКОМ АСФАЛЬТ И СРАЗУ ОТОШЕЛ КУСОК КОЖЗАМЕНИТЕЛЯ! МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ? ГАРАНТИИ НЕТ.
НАЗМИЕВА
Возможен ли возврат обуви с механическими дефектами.

Здравствуйте!

В данном случае возникновение дефекта связано с механическим повреждением материала обуви, а следовательно, не относится к гарантийным случаям.

Обувь подлежит замене, если:
- отклеилась подошва (Бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более);
- истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца;
- нарушены ниточные швы;
- осыпался краситель.

Не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту обувь:
- ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению;
- с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя;
- отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).

http://36.rospotrebnadzor.ru/key-areas/protecting-consumer-rights/3044

Товар подлежит возврату или обмену только в случае, если дефект возник по вине изготовителя или продавца и не связан с повреждениями в результате неправильной эксплуатации, то есть по вине потребителя.

Однако, Закон РФ 07.02.1992 N 2300-1 "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ", регулирующий отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже товара, касающиеся качества приобретаемого товара, оставляет потребителю право предъявлять требования по замене или возврату некачественного товара в течение гарантийного срока и при отсутствии гарантии в течение 2х лет со дня продажи товара, если потребитель докажет что имеющийся дефект производственный, либо возник до момента продажи товара или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть, если Вы уверены, что именно ненадлежащее качество материала обуви стало причиной подобного повреждения, Вы можете самостоятельно организовать экспертизу качества товара и попробовать доказать этот факт.

Если экспертиза подтвердит наличие заводского брака, заключение экспертизы станет подтверждением Ваших прав на обмен или возврат некачественного товара.

В случае, если гарантийный срок на обувь уже истек, Вам придется самостоятельно организовать проведение экспертизы и оплатить расходы на ее проведение. Продавец возместит все расходы, связанные с проведением экспертизы, только в случае, если заводской дефект подтвердится.

Более подробную информацию, а также содействие в организации независимой экспертизы качества товара, Вы можете получить в территориальном органе по защите прав потребителей.

Желаю удачи!

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Borzenko
Профессор

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений