Возврат некачественной обуви продавцу

Доброго времени суток. У меня такая проблема, 9 марта 2014г. купила демисезонные полусапожки, относила их менее 3-х недель, 31 марта обнаружила, что отклеилась подошва и лопнула кожа вдоль подошвы, продавец предупреждала, что гарантия 1месяц, то есть еще не закончилась, в праве ли я потребовать возврата денег? Или только замена? Или только ремонт? И вообще стоит ли обращаться?

Наська
Возврат  некачественной обуви продавцу

Здравствуйте, Анастасия!

По большому счету Закон на Вашей стороне и итог ситуации зависит от Вас!

Для начала Вам необходимо составить претензию продавцу в письменном виде. Можно написать от руки, или напечатать на компьютере – на ваше усмотрение, соблюдая общие требования к претензии, а именно:

1. Ваши Ф.И.О.

2. Изложение возникшей проблемы. Постарайтесь коротко и в тоже время подробно расписать описание товара купленного вами и обнаруженных недостатков в товаре.

3. В тексте претензии можно отразить ссылки на нормы российского законодательства, регулирующие вашу ситуацию, но если вам это затруднительно, то можно написать, например, «таким образом, нарушено мое право, закрепленное Гражданским кодексом РФ и Законом «о защите прав потребителей»» без указания конкретной статьи.

4. Ваше требование.

Обращаем Ваше внимание! Это требование может быть только одно из перечня требований, описанных в ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

5. Дата, подпись. Анонимные письма продавец вправе не рассматривать.

Далее, Вам необходимо вручить данную претензию. Можно сделать это двумя способами: обратиться лично в салон, где приобреталась обувь (обязательно поставьте печати на обоих экземплярах претензий и отметку лица принявшего: фамилия, имя, отчество, должность и дата получения), либо отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложенного по юридическому адресу магазина. Адрес можно найти на сайте Налоговой службы РФ http://egrul.nalog.ru/, где лишь стоит вбить наименование юридического лица и необходимые реквизиты, которые мы можем взять с оттиска печати на договоре, приходно-кассовом ордере или на выданном чеке.

К претензии прикладывается копия товарного и кассового чека и гарантийного талона. Обращаем Ваше внимание! Наличие чека желательно, но в соответствии с законом не обязательно.

Бракованную обувь оставляйте в магазине под расписку.

Если продавец не согласен с Вашими требованиями, он вправе назначить экспертизу товара. При этом, в течение гарантийного срока, все расходы на экспертизу оплачивает продавец. По истечении гарантийного срока экспертиза производится за счет покупателя, но при благоприятном исходе дела, расходы будут возмещены продавцом. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы, а также можете сами организовать проведение независимой экспертизы с присутствием представителя продавца, в случае если экспертиза продавца Вас не удовлетворила.

Срок проведения экспертизы не должен превышать 20 дней.

П результатам экспертизы продавец предлагает Вам варианты (упоминались выше) разрешения конфликтной ситуации - Вы выбираете наиболее Вам подходящий. В случае отказа продавцом возмещать убытки за некачественную обувь Вы вправе подать исковое заявление и обжаловать, например, решении экспертизы…

Помните! Закон на Вашей стороне, поэтому будьте настойчивее в достижение положительного результата! Всего доброго!

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

cherry
Эксперт

Образование: высшее

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю: да

Награды, сертификаты:

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений