Возврат некачественной обуви, приобретенной по маркетинговой акции.

21.10.12 г купила в фирменном спортивном магазине спортивные сапоги для дочери по акции - при покупке 2-х товаров, 3-й бесплатно. Дочь надела сапоги один раз 28.10.12 г, когда выпал мокрый снег. В результате - сапоги насквозь промокают.
Каким образом я могу поступить?
Могу я обменять их на другой товар?
Ольга
Возврат некачественной обуви, приобретенной по маркетинговой акции.

Здравствуйте, Ольга!

В соответствии с действующим законодательством РФ, потребитель имеет право на обмен или возврат товара ненадлежащего качества, независимо от того, по каким маркетинговым условиям данный товар был приобретен.

В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Однако, в случае приобретения товара по условиям маркетинговых акций, нужно учитывать особенности каждой конкретной ситуации.

Насколько я понимаю, в Вашем случае товар был приобретен по маркетинговой акции «при покупке двух позиций – третий товар бесплатно». Как правило, в подобных акциях, скидка 100 % распространяется на товар самой низкой стоимости в корзине покупателя , что соответствующим образом оформляется в кассовом и товарном чеках.

Поэтому, в Вашем случае имеет значение , позиция (порядковый номер ) некачественной обуви в списке товаров в чеке. Если обувь, у которой выявились недостатки, является третьей в Вашем списке товаров, то есть именно на эту позицию сделана скидка 100%, другими словами, для Вас, как покупателя, эта пара обуви обошлась по цене 0 руб 00 коп, вы не сможете требовать возврата денежных средств по номенклатурной стоимости данного товара.

В этом случае Вы имеете право обменять данный товар на аналогичный, либо другой товар в определенном ценовом диапазоне. Возврат денежных средств будет возможен только при полном возврате приобретенных товаров по чеку.

В случае, если некачественная обувь, согласно кассового чека, приобреталась по полной стоимости, а скидка была предоставлена на другую номенклатуру товара, Вы имеете право требовать возврат денежных средств, уплаченных за данную пару обуви. Кстати, если Вас устраивает обмен товара, это право для Вас в данном случае также никто не отменял.

Достаточно часто, представители магазина при рассмотрении претензий потребителей ссылаются на внутренние правила проведения маркетинговых акций, могут пытаться отказать в удовлетворении требований, или пересчитать стоимость товара в невыгодную для покупателя сторону, ссылаясь на сроки завершения акции, или выбытие одного товара из чека.

Так, в Вашем случае, могут сказать, что поскольку один товар из чека удаляется, третий товар должен идти по полной стоимости.

Сразу скажу, что данная ситуация должна регулироваться в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей», согласно которому «условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме».

Таким образом, если проявившийся дефект обуви является производственным, Вы можете смело отправляться в магазин и выдвигать свои требования в отношении некачественного товара, опираясь на приведенные пункты законодательства.

В случае отказа магазина в удовлетворении требований, составляйте письменную претензию.

Вы также можете обратиться за помощью в территориальный отдел по защите прав потребителей или Роспотребнадзор.

Желаю удачи!

Источник:

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p311


Дополнительно по теме: images.yandex.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Borzenko
Профессор

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений