Возврат некачественной обуви, бывшей в эксплуатации

Здравствуйте! 21.11.10 купила зимние сапоги. 27.01.11 отклеилась кожа у основания подошвы. Имею я право вернуть сапоги в магазин. Спасибо
елена
Возврат некачественной обуви, бывшей в эксплуатации

Здравствуйте! Вернуть некачественную обувь, или получить обратно деньги вполне реально (даже если дефект был выявлен в процессе эксплуатации), главное действовать правильно и в соответствии с законодательством.

В подобных вопросах незаменимым и верным союзником является Закон РФ «О защите прав потребителя», который гласит о том, что потребитель имеет право вернуть некачественную обувь продавцу и потребовать возврата уплаченных за нее денег в течение 2-х лет с момента покупки (ст.18 http://samzpp.ru/st18.html и ст.19 http://samzpp.ru/st19.html). А так же, что гарантийный срок сезонных товаров (обуви, одежды и прочих), а также срок их службы, исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Обращаем Ваше внимание! Некоторые детали не попадают под гарантию. К ним относятся набойки, которые считаются расходным материалом. Внешние факторы, влияющие на порчу обуви, так же не являются оправданием для замены. Так что если Ваши сапоги пострадали от снега или дождя, то в данном случае производитель не обязан брать ответственность на себя. Хотя если, к примеру, новые резиновые сапоги при правильной эксплуатации все равно промокают, они попадают под определение «некачественная обувь», и Вы можете требовать их замены или возврата средств.

Итак. При обнаружении дефекта посетите магазин и покажите бракованную обувь администратору. Если решить вопрос мирным путем не удалось, но Вы уверены в своей правоте, то составляйте претензию. Она должна содержать четкое описание проблемы и требование обменять некачественную обувь на новую, вернуть деньги или оплатить расходы по ремонту. К жалобе приложите копию чека. Претензия составляется в двух экземплярах. Первый остается у администратора, второй предназначается Вам после того, как представитель магазина на нем распишется. Бывает, что руководствуясь странными мотивами, администратор отказывается принимать претензию. Тогда вы можете отослать бумагу заказным письмом с уведомлением при получении.

Внимание! Наличие чека является желательным, но необязательным условиям. Все по тому же Закону «ОЗПП» Вы можете доказывать свою правоту, опираясь на свидетельские показания.

Если продавец не согласен с Вашими претензиями, он вправе провести проверку. В данном случае платит за экспертизу магазин. Но учтите, что при неблагоприятных для Вас результатах проверки, ее расходы обязан покрыть истец, то есть покупатель. Срок экспертизы не должен превышать 20 дней. Срок возврата или обмена некачественной обуви – не более 10 дней.

При нежелании продавца признать некачественную обувь и наличии необходимых подтверждений смело обращайтесь в суд. В случае выигрыша вы вернете деньги за обувь и проведенную независимую экспертизу.

Источники:

http://nepofigizm.ru

http://www.ecostat.ru

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

cherry
Эксперт

Образование: высшее

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю: да

Награды, сертификаты:

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений