Возврат некачественной обуви

Здравствуйте! Приобрела в начале марта весенние кожаные ботильоны. Т к сезон носки ещё не начался, решила разносить их в офисе. Через 2 часа носки обнаружила разрыв кожи на внутренней стороне правого ботинка. Предположу что разрыв произошёл вследствие шорканья об фурнитуру (бегунок на молнии). Вопрос: должна ли рваться кожа в таких условиях? Разрыв глубокий, видно подклад. Моё мнение что кожа не качественная, хотя экспертиза не выявила производственных дефектов при визуальном осмотре.
Елена
Возврат некачественной обуви

Здравствуйте, Елена.

Увы, заочно даже специалисту невозможно определить, какого качества кожа на ваших ботильонах. Возможно, это какой-то вариант обуви «на выход», с очень тонкой кожей. Однако у нормальной обуви при правильном уходе за ней кожа рваться не должна однозначно. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

Если вы хотите вернуть свои деньги за некачественную обувь, то вам придётся доказать, что вы правильно её эксплуатировали, а это довольно сложно сделать.

Гарантия на обувь не предоставляется в следующих случаях:

- при несоблюдении условий эксплуатации и хранения;

- при неправильном подборе размера обуви по полноте, с нестандартной формой стопы или размером ноги;

- при приобретении уценённой обуви в связи с частичной потерей качества, или очевидными дефектами, на которые продавец указал покупателю при покупке (здесь важно именно то, что вас заранее об этом информировали);

- на сменные детали (стельки, шнурки, набойки, декоративную фурнитуру и проч.);

- на мелкие дефекты, которые возникли в процессе эксплуатации, но не изменили функционального назначения обуви, на протяжении гарантийного срока устраняются покупателем путем ремонта с последующей пересылкой чека на ремонт магазину для возмещения.

При несоответствии товара установленным государственным стандартам и наличии дефектов вы вправе вернуть некачественную обувь обратно в магазин, как и любой другой некачественный товар, получив за неё деньги в размере полной стоимости товара либо обменяв ее на другую пару согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей». Также вы можете потребовать, чтобы вам возместили стоимость товара, если продавцом были даны о нем ложные сведения, - например, предложив вам обувь из кожзаменителя, он заявил, что она сделана из натуральной кожи.
Для этого вам следует придти в магазин, захватив с собой гарантийный чек, и обратиться к продавцу, сообщив ему о проблемах, возникших с купленной вами обувью и выдвинув свои требования. Если продавец отказывается что-либо делать, идите к заведующему или владельцу магазина, а если и этот поход ничего не дал, то возвращайтесь домой и пишите письменную претензию на имя руководителя магазина.

В «шапке» документа укажите фамилию, имя отчество и должность лица, которому предназначена претензия на некачественную обувь, а строкой ниже напишите также ваши фамилию, имя, отчество и контактные данные. Затем распишите, какие именно недостатки были выявлены в обуви и почему ее дальнейшая эксплуатация невозможна.
Также в претензии уточните, что если будет проводиться экспертиза, то вы хотели бы на ней присутствовать и попросите о том, чтобы вас заблаговременно уведомили о времени, дате и месте ее проведения.

Претензия должна быть составлена в двух экземплярах. На том экземпляре, который остается у вас, продавец должен поставить подпись и дату. К претензии на некачественную обувь необходимо приложить ксерокопию расчетного документа (товарный или кассовый чек). Если продавец отказывается принять претензию или ставить отметку об ее принятии, то вышлите претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если по истечении определенного срока ваши требования не будут выполнены, вы вправе подать исковое заявление в суд. Или обратиться в организацию, занимающуюся защитой прав потребителей.
Помните, что право потребовать возврата денег, а также ремонта или обмена товара сохраняется за вами на протяжении двух лет с того момента, как вы купили обувь, даже если гарантийный срок уже истек; правда, в этом случае вам придется серьезно потрудиться, чтобы доказать, что качество вещи изначально оставляло желать лучшего.

Если экспертом будет сделано заключение о том, что в обуви имеется критический дефект, который делает невозможным ее использование, то магазину ничего не останется, как вернуть вам деньги или заменить некачественную обувь. Вы, к сожалению, не пишете, какая именно экспертиза была уже проведена, и кем именно. Если заключение об отсутствии производственных дефектов было сделано официально, в рамках поданной вами претензии, то вернуть деньги за некачественный товар уже вряд ли получится.


Дополнительно по теме: www.detskiysad.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Alouette
Толстой

Похожие статьи

Комментарии

  • Елена

    Елена

    25.04.2013 05:28 #

    Спасибо за развёрнутый ответ. Экспертиза официальная, проводилась в отделе защиты прав потребителей. Увы, деньги мне не вернули. Ремонтировала ботильоны за свой счёт.

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений