Возврат обуви, купленной в распродажи и вне сезона

Здравствуйте! Вопрос по возврату обуви. Купила валенки в конце зимы- в нач весны в фирменном, сетевом магазине. Первый раз надела соответственно ( помимо примерки) уже на следующий сезон. Через месяц носки отвалилась подошва. Как быть? По факту носились валенки месяц, но куплены в прошл сезоне. Магазин при моем первом обращении настаивает о проведении экспертизы мною, если я так хочу... гарантия месяц и тд... но неужели, если обнаружен брак позже я не имею права на устранение дефекта или обмен-возврат. Со слов представителей магазины они ответственны только внутри одного месяца за качество обуви, хотя сама обувь явно рассчитана не на один сезон
Буду благодарна за пояснения)
Анна
Возврат обуви, купленной в распродажи и вне сезона

Добрый день, Анна! Если рассматривать этот вопрос абсолютно юридически, то он будет выглядеть приблизительно так:
Существующее законодательство не регламентирует длительность гарантийного срока , но зато обязывает продавца поставить о нем в известность покупателя - отметкой в чеке либо хорошо заметным объявлением в торговом зале. При отсутствии гарантии либо информации о ней предъявлять претензии по качеству обуви можно в течение 2-х лет со дня ее продажи (ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Это если обувь круглосезонная , то есть предназначенная для постоянной носки в помещении независимо от погоды на улице (домашние тапочки, спортивная и офисная обувь и т.п.). Вся остальная обувь - сезонная , предназначенная для определенного времени года: летняя, осенне-весенняя (так называемая, демисезонная) и зимняя. Срок гарантии на такую обувь может исчисляться как со дня покупки, так и с даты, наступления соответствующего сезона.
Каждый регион определяет время начала и окончания сезона в зависимости от специфики климатических условий. В Москве, например, времена года сменяют друг друга следующим образом:

  • зима - с 1 ноября по 1 марта
  • весна - с 1 марта по 1 мая
  • лето - с 1 мая по 1 сентября
  • осень - с 1 сентября по 1 ноября.

Если Вы хотите добиться результата и считает, что данные дефекты обуви являются действительно производственным браком, рекомендуем сделать независимую экспертизу. Данное право закреплено за покупателем в Законе "О Защите прав потребителей" http://ozpp.ru/laws/zpp/20.php. Другого выхода в сложившейся ситуации нет.

Затем результат - заключение эксперта предоставить продавцу, после чего будет осуществлен возврат денежных средств. Помните! В соответствии с одноименным законом стоимость проведения экспертизы обуви возвращается продавцом в полном объеме, в случае если будет установлено, что в товаре имеются производственные дефекты.
Примечание: При проведение экспертизы магазином помните, что экспертиза должна быть действительно НЕЗАВИСИМОЙ, а значит не сотрудничать с магазинами. Кроме того, Вы имеете право присутствовать на проведении этой экспертизы обуви.

При отказе продавца добровольно вернуть денежные средства после предоставления заключения эксперта следует незамедлительно предъявлять письменную претензию с требованием о возврате. Претензию следует вручать ответственному сотруднику под роспись с датой принятия и печатью организации. После предъявления претензии советуем обратиться к юристам за консультацией. Категория данных дел является выигрышной, по решению суда Вам компенсируются затраты на проведение экспертизы, услуги юриста и другие расходы.

Однако, мало кто и продавцов доводит дело до суда, им проще всего обойтись «малой кровью» и минимальными потерями. Поэтому пробуйте! Закон на вашей стороне!

Источники:

http://forum.mnpo.ru

http://www.expertizalab.ru

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

cherry
Эксперт

Образование: высшее

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю: да

Награды, сертификаты:

Похожие статьи

Комментарии

  • Анна

    Анна

    06.02.2014 14:12 #

    Здравствуйте! Я благодарю вас за ответ! Небольшое уточнение: если какой-либо дефект ( брак) обнаруживается внутри гарант периода, то я обращаюсь в магазин с этой проблемой, если же после гарантии ( в моем случае это месяц, магазин дает такую гарантию) и даже внутри одного сезона , то я должна сама доказывать путем независимой экспертизы, что это брак, далее рассчитывая на возврат или обмен или устранение дефекта ( если подтвердится брак)?? Я правильно поняла? Опять же не смотря на то что обувь естественно рассчитана в плане срока годноcти, срока эксплуатации не на один сезон)
    Спасибо :)

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений