Возврат обуви ненадлежащего качества продавцу

купила сапоги, оплачивала безналичным расчетом. после 1 раза носки при снятии сапога обнаружила, что подкладка оставляет следы на колготках. все черные колготки в области задника стали с белыми катышками от кожи светлого цвета внутри сапога. отнесла в магазин, сказали, что вернут деньги, но карты с собой не оказалось. предложили прийти на след. день так как для перевода необходимо вставить карту в терминал. пришла на след день и мне отказали в возврате суммы по причине что обувь ношенная и что такого дефекта в природе не существует.будет экспертиза. чего ждать?
Горячева Ю.
Возврат обуви ненадлежащего качества продавцу

Закон о Защите прав потребителей позволяет вернуть купленную обувь в магазин, если она не подошла по размеру, цвету, форме, фасону или просто разонравилась. Но это возможно лишь в том случае, когда с момента совершения покупке прошло не более двух недель. К тому же обувь должна полностью сохранить товарный вид, упаковку и ценники. В противном случае магазин имеет полное право отказать вам в возвращении денег за такой товар или в его обмене.

Однако, не стоит отчаиваться при обнаружении дефектов в процессе носки и по истечению двух недель (статья 18). Не забывайте – есть еще и гарантийный срок изделия. При этом следует помнить, что гарантия на обувь начинается не с момента вашей покупки, которая может быть совершена не по сезону, а с момента наступления календарного сезона. Так как во всех местах нашей страны он начинается в свое время, момент его наступления можно узнать в местном отделе по защите прав потребителей.

Для того, чтобы вернуть обувь ненадлежащего качества продавцу, необходимо обратиться к нему с письменным заявлением в двух экземплярах (один экземпляр покупателю, другой - продавцу). Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Обращаем Ваше внимание! Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Источники:

http://www.kakprosto.ru

http://ozpp.ru/laws/zpp.php

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

cherry
Эксперт

Образование: высшее

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю: да

Награды, сертификаты:

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений