Возврат обуви продавцу при обнаружении дефектов фурнитуры

Купила ботинки и не заметила при покупке, что на одном из них оторвана декоративная заклепка для шнурка. Обнаружила это только через три недели, когда собралась их обуть. Ботинки не ношены, совсем новые. В магазине отказали в возврате денег, ссылаясь на то, что гарантия не распространяется на фурнитуру. Но ведь это гарантия качества, а я их даже не носила, чтобы проверить это качество. Есть ли способ вернуть деньги или хотя бы потребовать возмещения расходов на ремонт? Заранее спасибо!
Fatalina
Возврат обуви продавцу при обнаружении дефектов фурнитуры

Согласно ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» гарантийный срок распространяется на все изделие в целом.
Согласно части 3 гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

Но, несмотря на вышеизложенное, даже отсутствие гарантийного срока на что-либо не лишает Вас права предъявлять (сроки предъявления требований разные) претензии по качеству товара, но в этом случае доказывать заводской характер недостатка, или что недостаток возник по причинам, возникшим до передачи товара, должны будете Вы. И уже с заключением независимой экспертизы и письменным заявлением предьявлять претензии и требовать замены товара, возврата денег и т п.

Примечание: Если недостатки обнаружены в период гарантийного срока на товар, то обязанность по проведению экспертизы лежит на продавце. В случае если недостатки товара возникли по истечении гарантийного срока или он не установлен, то покупатель сам обязан доказать, что недостатки товара возникли не по его вине (как правило, доказательством является результат проведенной потребителем экспертизы).

При этом потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Более подробную информацию о процедуре возврата обуви бывшей в эксплуатации читайте в наших ранее написанных статях: http://www.domotvetov.ru/clothes/a/43705_242.html, http://www.domotvetov.ru/clothes/a/51961_242.html, http://www.domotvetov.ru/clothes/a/52792_242.html.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

cherry
Эксперт

Образование: высшее

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю: да

Награды, сертификаты:

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений