Является ли дефектом истирание подошвы в течение гарантийного срока.

В ТЕЧЕНИИ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ПРОИЗОШЛО СТИРАНИЕ ПОДОШВЫ ,НАБОЕК НА КАБЛУКАХ ПОТРЕБИТЕЛЬ ТРЕБУЕТ ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ГЕРМЕС
Является ли дефектом истирание подошвы в течение гарантийного срока.

Здравствуйте!

Достоверно определить, является ли истершаяся в процессе носки в течение гарантийного срока подошва обуви производственным дефектом, или возникшим в процессе эксплуатации обуви, может только специализированная экспертиза качества обуви.

По информации Роспотребнадзора обувь подлежит замене, если:
- отклеилась подошва (бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более);
- истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца;
- нарушены ниточные швы;
- осыпался краситель.

Истирание набоек обуви не относится к производственным дефектам обуви.

Однако, в каждом конкретном случае, подтвердить или опровергнуть производственное происхождение недостатка товара может экспертиза его качества.

В результате инструментальных исследований материала подошвы в зависимости от сезонности и предназначения обуви, экспертиза должна установить соответствие или несоответствие материала подошвы существующим стандартам и ГОСТам. На основании полученных выводов выдается экспертное заключение о наличии производственного дефекта или нарушении процесса производства, приведшего к образованию дефекта в течение гарантийного срока, либо о механическом повреждении обуви и наличии эксплуатационного дефекта.

Согласно Закона о защите прав потребителей ( ст.18 п.5.), если потребитель обратился с указанным недостатком товара в течение гарантийного срока, Вы как продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о правах потребителя, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Таким образом, в течение гарантийного срока, Вы должны принять товар у потребителя для проверки его качества и проведения экспертизы. Рекомендую обратить внимание потребителя на тот факт, что в случае неподтверждения дефекта производственного характера, материальные затраты на проведение экспертизы должен будет возместить он сам.

Желаю удачи!

http://36.rospotrebnadzor.ru/key-areas/protecting-consumer-rights/3044
http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p314
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Borzenko
Профессор

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений