Защита прав потребителя в отношении некачественной обуви.

Добрый день!
Купила в магазине туфли с молнией на пяточной части. На третий день носки обнаружила, что тесьма молнии "размохрилась". Отнесла туфли в магазин, заполнила предложенный магазином бланк претензии, оставила на рассмотрение. Через несколько дней позвонили и сказали, что эксперт магазина сомневается в том, что это производственный брак, проведут консультацию с экспертом. Через 10 дней позвонили и сказали, что эксперт дал устное заключение о том, что это не производственный брак, а механическое повреждение, и поэтому в возврате денег, также как в обмене товара, отказано. У меня сомнения по поводу заключения эксперта.Что делать?
Молния - это функциональный элемент, рассчитанный на определенное количество открываний - закрываний, как же можно при отсутствии брака за два дня носки привести в состояние негодности.
Светлана
Защита прав потребителя в отношении некачественной обуви.

Здравствуйте, Светлана!

Надеюсь, Вы понимаете, что заочно определить причину возникновения дефекта обуви в Вашем конкретном случае невозможно.

На практике достаточно часто встречаются случаи, когда высококачественная обувь портится в результате неаккуратного ношения. Тесьма молнии на пяточной части ботинка вполне могла повредиться в результате механического воздействия, или начать лохматиться из-за повышенной нагрузки на материал при несоответствии колодки и размера обуви анатомическим особенностям стопы.

Определить причину возникновения дефекта функциональной части обуви должен квалифицированный эксперт.

Ваши действия как потребителя в данной ситуации на первом этапе абсолютно правильные. Вы обратились в магазин с письменной претензией по качеству товара.

Далее, магазин вправе провести экспертизу качества товара за свой счет, если возникли сомнения в причинах возникновения недостатка товара ( ч.5 ст18 Закона о защите прав потребителей).

Экспертиза качества товара проводится организациями, специализирующиеся на данном виде деятельности. По результатам экспертизы выдается заключение или акт проведения экспертизы, содержащий выводы о причинах возникновения недостатка товара. Покупатель по своему желанию имеет право присутствовать при проведении экспертизы.

В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в отношении некачественного товара, Вы вправе затребовать от магазина письменный ответ на Вашу претензию с разъяснением причины отказа и заключение экспертизы. Эти документы могут пригодиться вам в суде, если Вы решитесь оспаривать заключение экспертизы в судебном порядке.

Если Вы уверены, что указанный Вами дефект возник по вине производителя обуви, Вы также можете провести независимую экспертизу качества товара в присутствии представителя продавца.

Для организации независимой экспертизы советую Вам обратиться в Комитет по защите прав потребителей.

Независимая экспертиза проводится за счет потребителя товара, в случае положительного экспертного заключения о наличии производственного дефекта, продавец возмещает стоимость расходов на проведение экспертизы по заявлению покупателя.

Как правило, магазины удовлетворяют требования потребителей при наличии заключения независимой экспертизы.

В противном случае, защита прав потребителей осуществляется судом в соответствии с ст.17 Закона о защите прав потребителей.

Покупатель может предъявить иск в суд по месту юридического или физического нахождения продавца, или по собственному месту проживания или пребывания.

Потребители, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Источники:

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html#p297

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Borzenko
Профессор

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений