Лодочные моторы - трудности выбора

Лодочные моторы - трудности выбора

Как правильно подобрать подходящий и качественный лодочный мотор в Kapitan.ua? При покупке мотора, многие советуют мотор с максимальной мощностью, предусмотренный для определенной лодки, но это лишь один из нюансов при выборе данного товара. Рассмотрим немного подробнее.

Определенно на качество влияет страна-производитель, среди них: Япония, США, Россия, Китай. Предпочтение советуют отдавать японским и американским моделям, а к российским и китайским - относится с осторожностью. По стоимости импортные модели особо не отличаются, хотя, моторы марки "Хонда" опережают по цене своих собратьев, важно, чтобы мотор надежно работал со всеми своими лошадками, а на вкус и цвет образца нет. Далее следует определиться с понятием "глиссирование - режим плавания лодки с определенной скоростью, при которой лодка слегка приподнимается над водой (параллельно плоскости воды), уменьшая сопротивление воды и увеличивая скорость движения, а если увеличивается скорость, то соответственно, увеличиваются обороты двигателя, однако этот режим является экономичным (гораздо меньше бензина расходуется при преодолении сопротивления воды).

Как определить мощность мотора, необходимую именно для вашей лодки?

Модели подвесного типа производят с мощностью в пределах 2-300 лошадиных сил, различают:

- однолиндровые моторы с мощностью 2-6 лошадей, могут двигаться со скоростью от 5 до 10 км/ч с учетом скорости течения воды, встречного ветра и дополнительного груза. Сфера их обитания – небольшие озера и спокойные реки. Они потребляют не мгого топлива и имеют малый вес. При мощности 2-4 лошадок, не могут плавать в режиме глиссирования, при наличии 5-6 лошадей такой режим возможен при спокойной воде, без груза и без каких-либо гарантий. Долгий период работы на полную мощность, он очень быстро изнашивается.

- двухцелиндровые модели лодочных моторов с мощностью 8-15 лошадиных сил. Их работа значительно стабильнее. Вес их составляет около 30-35 кг. С таким мотором возможен режим глиссирования, идеальны для лодок длиной 3 -3,6 метра. Расход топлива зависит от поворота , в среднем 4-6 литров/час. Двигаясь в режиме троллинга, 10 литров достаточно на целый день. Именно эти моторы считаются универсальными.

- модели с мощностью более 20 лошадиных сил - используются реже, ввиду своей неэкономичности, большой массы и высокой стоимости. Они наиболее часто ставятся на цельные металлические лодки.

Двухтактные либо четырехтактные моторы.

Двухтактный моторы, в сравнении с четырехтактным, расходуют топлива больше приблизительно на 20%, требуют предварительно смешивать масло и бензин, работают шумно, однако, весят на 20-30% меньше, немного дешевле в обслуживании, не требуют заливки масла в картер, транспортируются в любом положении.
Четырехтактные выпускают от мощности от 2х лошадиных сил, впрочем, как и двухтактные. Они более экологичны и экономичны, их моторный ресурс больше. Если вы относитесь к туристам и рыболовам, постоянно перемещающимся по разнообразным водоемам, предпочитаете только дикие места для рыболовли, не оборудованными комфортным подъездом к воде, то тогда двухтактный неприхотливый мотор станет для вас самым оптимальным вариантом. Следует заметить, что двухтактный мотор, работающий в режиме холостого хода, никоим образом не сказывается на качество ловли троллингом. С 2007 года в странах Северной Америки и Евросоюза, запрещено использовать двухтактные двигатели на водоемах внутреннего типа. Следствие этого - вытеснение двухтактных четырехтактными с заводов.

Важным параметром при выборе является фиксация двигателя.

У двигателя с передним ходом обязательно должна быть возможность жесткой фиксации к транцу. Непосредственно к транцу, двигатель крепится струбцинами, при этом, все еще имея свободный ход, это означает, что его можно поднять либо опустить в воду. Данная функция обличает две стороны: наезжая на подводное препятствие, подъем двигателя происходит с минимальными повреждениями, а на волнах, двигатель начинает то приподниматься, то обратно биться отранец. К примеру, на двигателе Tohatsu 9,8 такое крепления отсутствует, а на Yamaha, с мощностью 15 лошадиных сил, имеется. Так что лучше не наезжать на препятствие с пристегнутым двигателем, как вариант - пусть бьется отранец, если вы не в состоянии все время вести контроль глубины или ваше движение происходит по неизведанной ранее реке.

Немаловажное значение имеют уровень наклона двигателя.

При небольшой глубине воды, иногда, появляется желание плыть под мотором, но киль мотора, в этом случае, может задевать дно. Именно для такого рода случаев предусмотрены разнообразные наклоны двигателей, которые имеют называние "мелководный режим", различают: самого верхнего положения, самого нижнего и промежуточного.

В дополнение, следует обратить внимание на наличие моторной тележке (входит в стандартный комплект или нет). Тележка избавит от лишних хлопот и убережет двигатель от падения. Также нужно внимательно ознакомьтесь со сведениями о продолжительности и последовательностью этапов обкатки. Ресурс двигателя продлиться, если ввод в эксплуатацию будет правильный.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

R L
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений