Стеклопакеты: производить или продавать?

Стеклопакеты: производить или продавать?

Услуги в сфере благоустройства жилья будут востребованы в нашем обществе всегда. На сегодняшний день список желаний рядовых потребителей состоит из евроремонта, установки железной двери и замены «обычных» окон пластиковыми. Соответственно, бизнес в данных направлениях развивается весьма бурно. Например, в городе с полумиллионным населением за три года количество фирм, занимающихся установкой пластиковых окон, может возрасти от восьми до сорока.

Однако, бизнес бизнесу рознь. Одно дело, когда бедный врач или учитель в строительный сезон переключаются на установку «модных» окон от безвыходности своего финансового положения, не имея при этом лицензий и используя как можно более дешевый строительный материал. И совершенно другое дело, когда человек обладает стремлением создать собственную компанию, которая бы прочно заняла свое место на региональном рынке и процветала долгие – долгие годы. Вот об этом мы и поговорим немного.

Как стать дилером? На сегодняшний день качественное сырье для пластиковых окон (а также для фасадов, дверей и зимний садов) – профили, стекло и фурнитура – выпускается либо за рубежом, либо на крупных предприятиях в нашей стране по иностранным технологиям. Для того, чтобы собрать все это в стеклопакет под определенный заказ, то есть создать конструкцию, которая была бы пригодна к установке, необходимо сравнительно большое производство местного уровня. Следующий этап - этап оказания услуг по установке конструкции. Соответственно, представителей малого и среднего оконного бизнеса можно разделить условно на две группы: производителей и дилеров. При этом, фирма – дилер может быть как подразделением фирмы – производителя, так и вести свой самостоятельный бизнес.

Теоретически стать дилером может даже одиночный предприниматель, способный заключить соглашение с заводом – производителем, доставить стеклопакет из цеха до заказчика и правильно его (стеклопакет) установив. Однако, специфика оконного бизнеса заключается в том, что наличие заказов привязано к строительному сезону: с мая по октябрь они есть гарантированно, а вот с ноября по апрель – это дело случая. И только та фирма, которая постоянно дает рекламу, имеет свой круг заказчиков и чье имя фигурирует на рынке, может рассчитывать на работу вне зависимости от сезона. От шести до десяти человек могут организовать рабочий процесс таким образом, что, по крайней мере, заработную плату они будут получать круглый год, а не только в летний период. В региональном бизнесе подобного рода в строительный сезон общий объем заказов фирмы – дилера может составлять в среднем тысячу – полторы тысячи квадратных метров в месяц, зимой эта цифра будет в десять раз меньше.

Что же необходимо для того, чтобы организовать дилерский бизнес подобного уровня? Главным ресурсом, разумеется, являются люди. Монтажная бригада, состоящая из трех человек на постоянной работе; вторая бригада должна работать на сезонной основе и подключаться к заказам в период летнего ажиотажа (допустим, в конце июля люди возвращаются из отпусков и до ноября сосредоточенно занимаются благоустройством квартир и офисных помещений). Дилерская компания должна непременно иметь в штате менеджера, который бы принимал и рассчитывал заказы. Еще один человек (возможно, это будет все тот же менеджер) будет выезжать к заказчикам для произведения необходимых замеров. Тот, кто делает замеры и расчеты должен иметь высшее строительное образование для того, чтобы доходчиво объяснить клиенту необходимость установки того или иного вида стеклопакета в каждой конкретной ситуации. То есть, сотрудник фирмы должен уметь все объяснить и дать грамотный профессиональный совет. Также есть еще две ставки: это бухгалтер и водитель. Все остальные должности вводятся по желанию или необходимости.


Дополнительно по теме: www.stroymart.com.ua
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Катя Пушкарева
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений