Вертолет-беспилотник из университета Касселя учится самостоятельно летать

Вертолет-беспилотник из университета Касселя учится самостоятельно летать

Статья была написана при поддержке сайта «Университеты Германии»

Такие транспортные компании как Амазон и Почта Германии совсем недавно удивили своей идеей использовать беспилотные летательные аппараты для доставки писем и небольших посылок, хотя при всей своей необычности идея эта не нова.

Исследовательская группа во главе с профессором доктором инженерных наук Альбертом Клауди из немецкого университета города Кассель при поддержке других университетов Германии уже больше трех лет тестирует летающего робота, который следит за высоковольтными линиями электропередачи постоянного тока: облетает их и регистрирует повреждения. Пока робот дистанционно управляется пилотом, но уже сейчас делаются первые шаги к его самостоятельности. Помогает ему в этом профессор Альберт Клауди, директор отделения «Системы и технология высокого напряжения», со своей командой, в рамках одного из проектов университета Кассель ими был разработан «Multicopter», мультивертолет. Multicopter величиной около одного метра оснащен обычными камерами, специальными камерами и навигационной системой. Для полностью самостоятельной работы ему нужно научиться, например, распознавать препятствия или возвращаться на зарядную станцию при низком уровне заряда аккумулятора .

До сих пор столбы высокого напряжения осматривались контролерами с земли при помощи бинокля или же они подлетали на вертолете и документировали на видеокамеру состояние кабелей. В будущем контроль мог бы перенять Multicopter. Одним его преимуществ является возможность производить сьемку с любого ракурса и подлетать к проводам высокого напряжения на короткую дистанцию вплоть до одного метра, в то время как вертолету положено соблюдать дистанцию не менее 10 метров.

По словам профессора, благодаря небольшому расстоянию до снимаемого объекта камера Multicopter'а обеспечивает более четкое и качественное изображение, таким образом возрастает и шанс вовремя заметить повреждение изоляции или кабеля. Кроме того Multicopter в состоянии «увидеть» повреждения, которые невооруженному человеческому глазу попросту не заметны. Превосходство Multicopter'а обеспечивают дополнительные сенсоры для измерения инфракрасного, ультразвукового и электромагнитного полей.

В рамках исследовательского проекта кассельского университета Multicopter показал себя с наилучшей стороны и успешно прошел все испытания и выполнил нужные задачи. Повторные полевые испытания планируются на следующий год.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

R L
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений