Речевая подготовка дошкольника

Какую информации можно поместить в уголок для родителей по речевой подготовке ребёнка к школе?
Богородская
Речевая подготовка дошкольника

Современный уровень преподавания в начальных классах общеобразовательной школы, требует от будущего ученика определенных знаний и навыков. Даже знание ребенком цифр, названий букв, и некоторых основ письма, не означает, что он готов к школе.

Родители, стараясь дать ребенку знание букв и цифр, зачастую забывают о развитии устной речи ребёнка, которая является необходимым условием для успешного усвоения им письменной речи (чтения).

Будущий школьник должен иметь достаточный словарный запас, уметь граммотно и логично излагать мысли, запоминать и читать стихи, а также пересказывать короткие тексты. От степени богатства и грамматической правильности устной речи ребёнка зависит понимание им прочитанного, что является как бы трансформацией цепочек зрительных символов (букв) в цепочки слуховых стимулов (фонем).

То есть каждому ребёнку необходимо обладать к началу занятий в первом классе школы достаточным уровнем развития связной устной речи и мышления.

И конечно же, основная цель созданияуголка для родителей по речевой подготовке ребёнка к школе – донести необходимость и важность развития устной речи дошкольника до его родителей, как можно нагляднее, и немного помочь родителям в этом.

Поэтому в первую очередь, необходимо дать информацию о первоочередной важности речевой подготовки дошкольника.

Для наглядности, это можно сделать с помощью рисунков и схем, отражающих взаимосвязанный алгоритм развития устной речи ребенка и успешности освоения им других навыков в учебе.

Обратите внимание родителей на то, как ребенок говорит:

· правильность произношения звуков;

· умение различать звуки речи на слух;

· владение элементарными навыками звукового анализа слов;

· словарный запас;

· связную речь.

Каждый пункт можно показать на примере картинок. Приведите для ознакомления способы исследования данных параметров.

Без помощи и руководства взрослого связная речь ребенка развивается очень медленно или не развивается совсем. И это надо не только донести до понимания родителей, но и предложить варианты обучения ребенка.

Вынесите в отдельные темы способы и методики обучения устной речи.

Кропотливые занятия очень важны, но также чрезвычайно необходимы для развития ребёнка и разнообразные детские игры, рисование, лепка и другие виды детского творчества.

Покажите, как с помощью игр и детского творчества, можно помочь ребенку освоить необходимые навыки, не превращая процесс обучения в скучную монотонную цепь вопросов и ответов.

Чтобы избежать этого и, в то же время, ускорить и облегчить процесс усвоения малышом необходимых навыков, его родителям необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента-общениесребёнком, игра с ним и его обучение. Акцентируйте внимание родителей на каждом из пунктов.
При этом можно использовать как простые, известные всем с детства обучающие игры, так и специальные и разработанные психологами методики обучения.

Игры, развивающие устную речь ребёнка можно посмотреть здесь

http://www.all-about-child.com/games.html

Приведите рекомендации психологов по развитию устной речи.

Проявите побольше фантазии в оформлении уголка, сделайте его заметным, привлекающим внимание, наглядным и информативным.

Источники:

http://www.all-about-child.com/games.html

http://proveryashka.narod.ru/rech.htm

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Borzenko
Профессор

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений