Canon MP180 предупреждает о сбое сканера

Здравствуйте.
У меня принтер Canon mp 180 пишет: "сбой сканера". Что делать? Подскажите, пожалуйста? Спасибо.

Александр
Canon MP180 предупреждает о сбое сканера

Здравствуйте, Александр!

Для младшей линейки МФУ Canon подобный случай не является чем - то необычным, а также, к сожалению, весьма часто встречается. Однако есть методы, позволяющие узнать причины появления сбоя, и, по возможности, устранить последние.

Canon MP180

Алгоритм действий следующий:

  • обратиться к знающему специалисту, который отремонтирует устройство;
  • если по каким – либо причинам поход в сервис невозможен, то проверить, выдаётся ли та же ошибка при введении МФУ в сервисный режим. В случае изменения её типа провести переинициализацию – о ней будет написано ниже;
  • осмотреть шлейф сканера – цел ли он.

Переключение устройства в сервисный режим

  1. Выключить устройство.
  2. Нажать, удержать Stop/Reset, затем включить аппарат (не отпускать Stop/Reset до тех пор, пока не загорится зелёный сигнал).
  3. Нажимая кнопку включения, отпустить, затем два раза нажать Stop/Reset, после этого отпустить обе кнопки. На данном шаге индикация на устройстве будет меняться, переключаясь на ошибка/готов.
  4. Устройство будет «моргать», после чего перестанет, а кнопка включения загорится постоянным светом – аппарат вошёл в сервисный режим.

В Вашем случае вместо постоянной горящей кнопки включения (зелёный свет) будет показана ошибка: индикаторы ошибки (жёлтый) и готовности к работе (зелёный) обязаны произвести 22 «перемаргивания» (соответствие ошибке E42 – scanner error), при этом разделяясь продолжительным зелёным свечением.

При возникновении в данном режиме ошибки E22 – 2 жёлто – зелёных «перемаргивания» также можно произвести переинициализацию, затем изъять картриджи, включить устройство без них. Если аппарат продолжает настаивать на сбое сканера, то определить: что именно неисправно - сканер и/или плата управления.

Проведение переинициализации (выполнять исключительно при изменении кода ошибки!)

При нахождении устройства в режиме сервиса нажать кнопку Resume/Cancel (трижды), затем Power. Вполне возможно, придётся вновь входить в сервисный режим, после этого около 10 раз производя трёхкратное нажимание Resume/Cancel. При этом нужно проверить – не происходит ли перегрев драйвера двигателей.

В большинстве случаев переинициализация, к сожалению, не помогает, особенно если перегрев драйвера всё-таки имеет место быть.

Последующие действия

Если режим сервиса показал изменение кода ошибки, но переинициализация в этом случае не помогла, то чаще всего виновата повреждённая плата управления (проблема в контроллере). Её замена может помочь, только если исправен сканер. Если менять что-то одно, то результат, как правило, не меняется - МФУ выдаёт ту же самую ошибку.

Что же предпринять?

При целостности шлейфа и высвечивания той же ошибки предлагаются 2 варианта (оба требующие достаточных финансовых вложений):

1) замена сканера, платы управления. К сожалению, выпуск плат прекращён, найти нужную можно, но ставить придётся на свой страх и риск;

2) покупка нового МФУ.

Однако если срок гарантии ещё не вышел, то имеет смысл обратиться в сервисный центр и сменить аппарат полностью.

В противном случае посмотреть на вариант № 2 - приобрести новое устройство.

С уважением, Алёна.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Алёна
Альтруист

Образование: высшее, ДГТУ

Специализация и профессиональные навыки: бакалавр прикладной информатики

Работаю: информатик

Похожие статьи

Комментарии

  • Александр

    Александр

    08.01.2015 20:11 #

    Большое спасибо Алёна! Вы мне очень помогли! Всего доброго Вам!:)

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений