Canon MP190 выдаёт ошибку E5

Canon MP190 ругается на картриджи, ошибка Е5, а по отдельности видит, вместе нет. Я подлил немного чёрных чернил WWM C40/B.
Что делать?
Ilchenko Roman
Canon MP190 выдаёт ошибку E5

Здравствуйте, Роман!

МФУ (принтер) может ругаться и выдавать ошибку Е5, если один из картриджей неисправен. Но это стандартное объяснение, которое:

а) понимай, как хочешь,

б) не несёт полезной и необходимой информации, поскольку абсолютно не ясно, что ж в таком случае делать и к кому обращаться.

Какую информацию хочет предоставить нам устройство, выдавая такую ошибку? Именно эту: Е5 – сигнал того, что картриджи на износе и уже пошло физическое разрушение.

Почему подобное происходит:

  • некачественные контакты;
  • перегрев сопл;
  • картридж забился изнутри/высох снаружи;
  • чрезмерное загрязнение контактов.

Чернила в этом случае доливать можно, но практически бесполезно, т.к. поначалу необходимо определить, какой из картриджей не нравится устройству, раз по отдельности оно каждый определяет как рабочий.

Кстати, для Canon лучше всего покупать чернила OCP, поскольку из–за некачественных образцов перегреваются сопла (что, как было выяснено, является одной из причин появления E5) и, соответственно, картридж выходит из строя.

Чернила OCP

Варианты исправления ситуации:

- Устраняем саму ошибку, дабы не раздражала:

  • выключается устройство;
  • нажимается Reset. Не отпуская её, жмём ON;
  • удерживая Reset, нажимаем ColorStart 2 раза;
  • отпускается Reset, снова нажимается ColorStart, только теперь уже 1 раз;
  • по прошествии некоторого времени устройство включается вновь.

- Если вышеуказанные меры ничего не изменили, и принтер продолжает ругаться, то можно попробовать:

  • Выключить устройство, достать картриджи. Сие действо производится очень аккуратно, желательно в перчатках (медицинских), дабы ничего не повредить.
  • Взять спирт и протереть контактные площадки, контакты каретки. Обязательно посмотреть, не загнуты ли они.
  • Внимательно осмотреть устройство – нет ли поломок. Имеются случаи, когда ломается шлейф, ведущий от картриджей к плате. Из–за этого возникают неполадки в работе МФУ.

При наличии загнутых контактов либо сломанного шлейфа стоит отнести устройство в ремонт, не пытаясь починить самостоятельно.

Если 2-ой вариант также не подходит, то расстраиваемся и ищем знакомых с рабочим цветным картриджем, поскольку практически в 99% случаев проблема заключается именно в нём. К сожалению, цветные картриджи очень «нежные», посему достаточно часто выходят из строя с ужасающей быстротой.

Если же хороших знакомых найти не удалось, то открываем кошелёк и смотрим, что нужно сделать на будущее, дабы избежать возникновения той же (или новой) проблемы:

  • как это ни печально, заменить картриджи;
  • после замены поставить СНПЧ (систему непрерывной подачи чернил). Это гарантирует отсутствие опустошения картриджей;
  • залить хорошие чернила (те же ОСР). Поскольку термоэлементы в соплах прекращают работать только из–за перегрева, качественные чернила будут этому препятствовать, являясь своеобразным охладителем. В этом деле лучше не экономить, поскольку ремонт может стать дороже покупки нового устройства;
  • для экономии приобрести перезаправляемые картриджи (ПЗК). При этом нужно регулярно мониторить уровень чернил в них. Либо стоит купить ресеттеры, т.е. устройства, обнуляющие чипы картриджей для последующей заправки последних.

Надеюсь на то, что один (хотя бы) из представленных вариантов оказался Вам полезен, и Ваше устройство заработало так, как должно.

С уважением, Алёна.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Алёна
Альтруист

Образование: высшее, ДГТУ

Специализация и профессиональные навыки: бакалавр прикладной информатики

Работаю: информатик

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений