Неисправность МФУ:отсутствие печати, блокировка работы аппарата в целом...иными словами ошибка Е5

У меня Сanon MP-150 (МФУ)после первой заправки картриджей, входящих в комплект при покупке, после распечатки нескольких листов перестал работать как принтер, так и сканер. На круглом дисплее МФУ при включении пишет ошибку Е-5
Данилов Дмитр. Владимир.
Неисправность МФУ:отсутствие печати, блокировка работы аппарата в целом...иными словами ошибка Е5

В последнее время на наш портал все чаще и чаще приходят вопросы от пользователей ПК и МФУ, связанные именно с этой проблемой - ошибкой Е5. Поэтому в данной статье мы постараемся как можно больше рассказать о причинах возникновения и способах ее устранения.

Итак, ошибка Е5 сигнализирует о том, что необходимо заменить картридж и воспринимается системой, как неисправность аппарата в целом, блокируя при этом его использование. Узнав это, многие пользователи спешат решить данную проблему путем простой замены картриджа, но, как выясняется, впоследствии данные действия не дают никаких результатов. Поскольку всегда нужно помнить, что прежде чем приступать к каким бы то ни было манипуляциям относительно ремонта техники, первым делом необходимо провести диагностику и попытаться выявить причину возникновения неполадки.

В данном случае, причин несколько, а соответственно и способов устранения тоже. Во-первых, возможно некорректно установлен новый картридж. Во-вторых, возможно пропал контакт на ЧИП картриджа (грязь, загнут), или переломан шлейф. И, в-третьих, возможно причина кроется в самом картридже - он не родной/не исправен/сгорел и т п.

В первом и втором случаях решением проблемы будет переустановка картриджа с предварительной очисткой контактов картриджа и ответных контактов в каретке. Примечание: протирать контакты нужно смоченной водой ваткой, а потом обязательно насухо вытирать (можно так же ватой). И лучше всего на выключенном принтере!!! А так же проверка соответствующих деталей МФУ и при необходимости их замена.

В третьем случае необходимо заменить старый картридж на новый.

В случае, если вышеизложенные действия окажутся малоэффективными, следует переходить к следующим действиям:

1. Выключить МФУ физически (выдернуть шнур из розетки).

2. Нажать и удерживать кнопку включения питания (on/off) и не отпуская эту кнопку включить МФУ в сеть.

3. Удерживая и не отпуская эту же кнопку питания on/off, нажать 8 раз кнопку StopReset (Стопсброс ) - красный кружочек с треугольником внутри.

4. Отжать все зажатые кнопки.

После этой операции, принтер запустится в сервисном low-level режиме, при котором будет разблокирован сканер, разблокированы кнопки управления, картридер, будет доступно всё меню на экране, в котором можно всё устанавливать даже русский язык как при обычной работе МФУ. Теперь необходимо разблокировать принтер от ошибки и выйти из сервисного меню.

Для выхода из сервисного меню выключить аппарат кнопкой on/off и физически выдернуть шнур питания из розетки. Подождав 20 сек и более, нажать кнопку включения питания на МФУ. Теперь принтер будет доступен в пользовательском обычном режиме.

Если и этот способ окажется безрезультатным, необходимо обратиться за помощью к специалисту в сервис-центр, а картридж можно смело выбрасывать…


Дополнительно по теме: www.servicemanuals.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

cherry
Эксперт

Образование: высшее

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю: да

Награды, сертификаты:

Похожие статьи

Комментарии

  • Дима

    Дима

    08.09.2010 23:11 #

    Огромное спасибо ,за совет.В моём случае оказался неисправен цветной картридж.После его замены всё пришло в норму. Ещё раз спасибо.

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений