Ошибка 5100 Canon Pixma ip3000.

Ошибка 5100 для Canon Pixma ip3000. Что делать?
Давыдов Артур Мансурович
Ошибка  5100 Canon Pixma ip3000.

Здравствуйте!

Ошибка 5100 для устройства Canon Pixma ip3000 означает Carriage error - ошибка перемещения каретки. Проблема относится к неустраняемым пользователем самостоятельно и требует обращения в сервисный центр.

Проблема может возникать при повреждении самой каретки.

На самом деле возникновение подобной ошибки часто говорит о том, что каретке что-то мешает двигаться: это может быть не до конца вставленный картридж, не правильно проложенный шлейф от СНПЧ (если она установлена) который цепляет за элементы устройства, попавшие внутрь устройства посторонние предметы, например остатки зажеванной бумаги, загрязнения чернилами, пыль и т.д. Характерный звук жужжания обычно говорит о том, что двигатель пытается переместить каретку, а она заблокирована чем-то.

Для того, чтобы определить причину ошибки можно обратиться в сервисный центр.

Но если Вы немного понимаете в устройстве принтера, можно самостоятельно попытаться решить проблему самостоятельно.

Для этого отключите устройство от питания сети, откройте крышку принтера, вручную аккуратно подвигайте каретку с одного края в другой, определите, что мешает этому. При этом можно вынуть картриджи. Если проблема заключается в попадании посторонних предметов, Вы это обязательно увидите, соответственно удалите их.

Возможно, Вы определите загрязнение каретки. В этом случае загрязнения нужно убрать. Промыть каретку можно с помощью губки и теплой мыльной воды. Старайтесь не повредить направляющие полоски. Использовать спирт ни в коем случае нельзя, это может повредить мелкие детали. После промывки каретку нужно тщательно просушить (можно феном) и только потом собрать.

Если от руки каретка свободно движется без заеданий, возможна ошибка позиционирования. В этом случае обратите внимание на прозрачную натянутую ленту с вертикальными штрихами. Это линейный энкодер, он необходим для позиционирования печатающей головки. Энкодер может быть просто испачкан чернилами. В этом случае достаточно протереть ленту влажной салфеткой.

Если это не помогает, отсоедините шлейф СНПЧ (если она имеется) от каретки, чтобы его исключить. Снимите ленту линейного энкодера и проверьте поведение принтера при снятой ленте включением. Проверьте правильность установки ленты линейного энкодера по замку.

Возможны также проблемы с узлом парковки. Дело в том, что каретка устройства паркуется в крайнее положение, если ей это не удается -устройство выдает ошибку.

Устранение этой неполадки требует достаточных навыков обращения с техникой, и если Вы их не имеете, лучше обратиться в сервисный центр.

Для того чтобы получить доступ к узлу парковки необходимо снять полностью верхнюю крышку для серии IP.

Как выглядит узел парковки можно посмотреть здесь:

http://printerepair.blogspot.com/2011/12/5100-canon-e22.html

Для того чтобы снять парковочную площадку, необходимо сдвинуть ее в крайнее положение и потянуть вверх. Со временем смазка на направляющих и салазках смешивается с чернилами и густеет и это мешает работе устройства.

Необходимо тщательно удалить старую смазку с направляющих и салазок с обеих сторон и нанести новую, можно автомобильную.

Когда будете снимать парковочную площадку, обратите внимание на пружину, ее необходимо аккуратно снять, а при сборке обязательно установить на место.

После сборки уложите шланги так, что бы свободному движению парковочной площадки ничего не мешало.

А в некоторых случаях, заглядывание под крышку принтера может не потребоваться вовсе:исправить положение каретки удается с помощью очень простого действия: нужно нажать на принтере кнопку сканирования. После сканирования и распечатки документа ошибка пропадает.

Желаю удачи!

Источники:

http://resetters.ru/index.php?showtopic=25833

http://www.startcopy.ru/codes/canon_ip.htm

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Borzenko
Профессор

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений