Расстановка кассовых аппаратов и методика торговли

Расстановка кассовых аппаратов и методика торговли

От правильной расстановки кассовых аппаратов и прочего торгового оборудования зависит пропускная способность магазинов, а также удобство работы продавцов. Объем покупок и поведение покупателей также связано с местоположением касс. Существуют некоторые рекомендации, которые составлены с учетом различных типов торговых предприятий.

Итак, кассовые аппараты могут быть установлены:

· В центре зала

· Кассовые аппараты за прилавком

· Самообслуживание

Начнем с предприятий, где кассовые аппараты установлены в центре зала, по-другому такой вид организации обслуживания покупателей называют выделенный расчетно-кассовый центр. Как правило, такой способ расстановки применяется в магазинах, где есть большое количество секций, а также в специализированных предприятиях, где торговля осуществляется в «залах образцах». Такая технология опирается на следующие аргументы: экономия на количестве ККМ, структура торгового зала, возможные кражи при самообслуживании, отсутствие желания производить вложения в реструктуризацию торговых залов и др.

Каким же способом построить количественно-суммовый учет с покупателем? Если применяются пассивные системные ККМ, то необходима маркировка всех товаров либо штрих-кодом, либо этикеткой, которая содержит код товара в системе. Возможен вариант выписки покупателю мягкого чека, на котором будет указан код товара и его количество. С этим чеком покупатель отправляется к кассе, чтобы оплатить товар и получить чек, с которым он должен вновь вернуться к прилавку и забрать свою покупку.

Если используются POS- терминалы или фискальные регистраторы с Системой управления торговым залом АРМ «Кассир», то проблем с формированием чека практически не возникает, так как необходимый товар кассир всегда может визуально выбрать из списка товаров и включить его в чек. Возможен и вариант полного ухода от мягких чеков. Рабочие места продавцов при этом оборудуются ПК с АРМ «Продавец» или терминалами сбора данных (ТСД).

Продавец отбирает товар и сканирует его ТСД или специальным сканером, который имеет подключение к компьютеру. На руки покупатель получает жетон, идентифицирующий его заказ, одновременно с этим, заказ «сбрасывается» в локальную сеть с доступом всех ККМ. Этот жетон необходимо отдать кассиру, который, в свою очередь, формирует на базе заказа товарный чек и принимает оплату.

Следующий вариант возможной организации работы того или иного предприятия заключается в установке кассовых аппаратов за прилавком. Это наиболее оптимальный вариант для покупателя. Такая технология применима, в основном, в магазинах с торговым залом, который разделен на секции. Преимущества этой технологии заключается в следующем: уменьшаются проблемы с идентификацией товара, возрастает скорость и эффективность обслуживания, возможно применение дополнительного оборудования, например, весов.

И в заключении, несколько слов о самообслуживании. Если организация процесса торговли осуществлена правильно, то данный способ является самым быстрым и удобным для покупателей. Что же необходимо учитывать для обеспечения эффективности этой технологии? Здесь также существуют некоторые рекомендации. Например, что касается кассовых аппаратов, то наиболее приемлемым является использование POS – терминалов. Применение пассивных системных ККМ технически возможно, однако технологически не совсем удобно и медленно. Все товары должны иметь штрих-коды, или внутренние цифровые коды. Также необходима установка систем защиты от краж, которую лучше всего совместить с визуальным наблюдением за залами.

Особое внимание нужно обратить синхронизации подачи товара в зал и своевременного информирования об этом ККМ. Так называемая торговля «с колес» запрещена, так как поданный в зал товар расходится очень быстро, а массовые отказы при оформлении чеков не заставят ждать негативного настроения покупателей.

Что касается работы с весовым товаром в системе самообслуживания, то можно отметить следующие варианты. Возможна предварительная фасовка товаров с нанесением «весового» штрих-кода предприятия. Можно установить весы, где при нажатии на определенную кнопку с изображением выбранного товара, покупателю выдается наклейка все с тем же штрих-кодом и указанием цены, наименованием товара и его весом.


Дополнительно по теме: opt.group-rp.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Катя Пушкарева
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений