Пошаговая инструкция в случае отсутствия денег на карте после перевода

Добрый вечер.
Позавчера перевел деньги с карты "Райффайзен" на карту Сбербанка. Денег до сих пор нет. Когда переводил, указал только номер карты.
Что делать?

Рафаэль
Пошаговая инструкция в случае отсутствия денег на карте после перевода

Здравствуйте, Рафаэль.

перевод

Действующее законодательство достаточно строго регламентирует временные рамки в отношении осуществления банковских переводов. Если говорить конкретно о Сбербанке, то деньги на счет должны поступить в течение 3 суток с момента списания денег со счета отправителя. При этом не учитываются выходные и праздничные дни, за счет которых длительность перевода средств может быть несколько увеличена.

В течение 72 часов с момента списания средств нет поводов для беспокойства, если при переводе все поля были заполнены правильно. При разных типах перевода (через терминалы, электронные кошельки, в рамках одного банка, от клиента одного банка на счет клиента другого банка) длительность его осуществления будет варьироваться - от моментального зачисления до ожидания в несколько дней.

Причины задержки поступления средств на банковскую карту

Условно причины задержки переводов средств можно разделить на несколько основных групп:

  • Незнание сроков, регламентированных законом (некоторые полагают, что перевод должен быть осуществлен моментально, но, оказывается, это не так).
  • Технические неполадки и сбои техники, которая была задействована при осуществлении перевода, а также плановые и внеплановые профилактические работы.
  • Человеческий фактор (банальная ошибка оператора банка либо отправителя при заполнении полей и указании реквизитов).
  • Заблокированная карта либо подозрения со стороны службы безопасности в осуществлении мошеннических действий (если возникают указанные факторы, то деньги на счет получателя не поступают, а замораживаются банком до выяснения обстоятельств).
  • Некорректно завершенный перевод (часто отправитель не нажимает кнопку подтверждения отправки средств, поэтому операция считается незавершенной).

Действия при задержке денежного перевода

Если отправитель выполнил простой алгоритм проверки корректности отправки (деньги списаны с его счета, реквизиты получателя указаны верно, отсутствие денег на счете получателя и т.д.), но деньги в течение отведенных 3 суток так и не поступили на счет получателя, то необходимо обратиться в службу поддержки клиентов банка-получателя.

Операторы банка должны рассказать о возможных технических сбоях или профилактических работах либо разъяснить иные обстоятельства, повлиявшие на длительность перевода. В том случае если сотрудники банка уверяют клиента в том, что никаких сбоев и неполадок в эти дни не было, но средства на счет получателя так и не были зачислены, необходимо писать претензию в банк-получатель.

При посещении банка операционист должен по требованию клиента выдать бланк заявления "о спорной ситуации". При заполнении претензии указываются время операции, место ее совершения, тип и сумма денежного перевода. В качестве доказательства операционисту вместе с претензией предъявляются чек, подтверждающий факт перевода, и паспорт.

Такие заявления могут рассматриваться от 5 до 30 дней, и в течение этого времени представители банка могут не раз связаться с отправителем и получателем для уточнения той или иной информации. О результатах служебного расследования заявителю сообщают удобным для него способом, который указан в претензии.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Мастер

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений