Частные грузоперевозки – стоит ли доверять?

Частные грузоперевозки – стоит ли доверять?

Рынок автомобильных грузоперевозок в России не удовлетворяет требований заказчиков даже на 50%. Нет, речь идет не о том, что транспортные компании отказываются от выполнения рейсов. Все гораздо проще, и вместе с тем трагичнее.

У участников рынка просто не хватает возможностей, чтобы предоставить услуги всем потенциальным клиентам. Ну а там, где есть пустое место, обязательно появится кто-то, желающий его заполнить.

Доступность грузовых автомобилей (главным образом подержанных), большое количество достаточно квалифицированных лиц с водительскими правами повлияли на создание и рост полулегального частного сегмента рынка перевозок. Речь идет не об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих грузоперевозки согласно букве закона, а о тех, чьи объявления буквально заполонили стены домов, разделы частных объявлений в прессе и т.д.

О тех, кто «окажет помощь в переезде или доставке груза в любую точку России собственным автомобильным транспортом. Недорого!». Ключевое слово в этой фразе последнее – «недорого». Уровень доходов нашего населения, да и многих небольших компаний заставляет их искать именно это слово. Вот только вопрос, действительно ли грузоперевозки от этих полулегальных предпринимателей обходятся «недорого». Специфические заказы, вроде перевозки негабаритных грузов даже не рассматриваются – не в состоянии частник обеспечить для них необходимые условия. А вот сравнить условия остальных видов, с предоставляемыми транспортными компаниями, явно не помешает.

Первое. Транспортная компания осуществляет перевозку груза на основе договора, в качестве которого могут выступать и другие документы. В случае с частником, ни о каком договоре и речи быть не может. А значит и об ответственности за сохранность груза, о выполнении обязательств по его своевременной доставке. А о страховании груза силами перевозчика можно даже и не думать.

Второе. Официальные перевозчики, как правило, обладают штатом персонала, необходимого для эффективной организации перевозок. В это число входят и профессиональные экспедиторы, которые могут решить задачу по организации транспортировки чего угодно куда угодно, хоть пресловутые перевозки негабаритных грузов через все европейские страны; и бригады грузчиков, способные выполнить любые, самые сложные задачи; и диспетчерская служба, могущая осуществлять оперативное сопровождение груза по маршруту и, в случае необходимости, его корректировку. Чем располагает частник? Он сам, его друзья, приглашенные в качестве грузчиков, мобильный телефон для связи при следовании по маршруту.. Неправда ли, уровень обслуживания разительно отличается.

Третье. У официальных перевозчиков, как правило, отлично налажены связи с логистическими компаниями, так что, проблема складирования груза, если таковая имеется, решается практически мгновенно. Естественно, логистических услуг частный перевозчик предоставит не в состоянии.
Каков же вывод? Оказывается, транспортные услуги частного перевозчика, если учесть дополнительные материальные и моральные затраты обходятся далеко не так дешево как кажется. Так может стоит прислушаться к англичанам с их мудрой пословицей - «Скупой платит дважды».

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

R L
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений