О развитии оптовых перевозок воздушным транспортом

О развитии оптовых перевозок воздушным транспортом

Совет Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации отметил, что за последние годы намечается положительная тенденция в развитии грузовых авиаперевозок. Особенно это касается международных авиалиний. Рост удельного веса грузовых перевозок в общем объеме воздушных перевозок за девять месяцев 2000 года составил практически 32% против 31% и 29,3% за аналогичные периоды 1997 и 1999 годов соответственно. Наблюдается также увеличение грузовых перевозок на регулярных рейсах, при том, что удельный вес чартерных грузовых перевозок составляет чуть менее пятидесяти пяти процентов.

В течение последних пяти лет объемы грузовых перевозок на международных линиях стали значительно превышать перевозки внутри страны. Это дает возможность грузовой гражданской авиации Российской Федерации устойчиво развиваться на международном рынке, конкурируя с иностранными перевозчиками.

Происходит снижение количества перевозчиков, которые выполняют грузовые перевозки. Примерно восемьдесят процентов грузооборота обеспечивается двадцатью основными авиакомпаниями, а доля грузовых перевозок, которые выполняются компаниями «Аэрофлот – Российские авиалинии», «Волга – Днепр», «Ист – Лайн» и «Атлант – Союз», составляет примерно пятьдесят семь процентов от общего объема и более семидесяти пяти процентов на международных воздушных авиалиниях.

В настоящий момент в российских авиакомпаниях имеется порядка семисот грузовых самолетов первого, второго и третьего классов. Например, Ан-124, Ил -76, Ту-204, ДС-10, Ан-72 и другие. Однако, фактически эксплуатируются менее половины воздушных судов.

Вместе с тем, имеющиеся возможности расширения грузовых перевозок на внутреннем и международном рынках используются недостаточно. В данной сфере деятельности существует множество нерешенных проблем и недостатков. Основной проблемой является отсутствие четкой скоординированной системы развития грузовых авиаперевозок в масштабах отрасли на перспективу, учитывая меняющуюся ситуацию, которая складывается на международном рынке грузовых перевозок.

Допускаются факты перегруза грузовых самолетов на воздушных линиях международного класса, особенно это касается воздушных линий из Китая и Турции. Это крайне отрицательно сказывается на безопасности полетов воздушных судов. Только за 1998-2000 гг. в связи с нарушениями установленных правил грузовых перевозок из Китая произошли десять инцидентов и одно серьезное авиационное происшествие.

Большую озабоченность вызвана проблемой пополнения парка грузовых самолетов новыми типами воздушных судов, учитывая интенсивный износ и списания. Серьезным препятствием для выполнения международных грузовых перевозок является допуск в страны Европейского Союза российских самолетов, которые не оснащены системами предупреждения столкновений в воздухе и которые не соответствуют требованиям по уровню шума на местности.

Дальнейшее развитие грузоперевозок воздушным путем сдерживается состоянием аэропортовой наземной технической базы, а также недостаточной оснащенностью аэропортов техническими средствами обеспечения авиационной безопасности и досмотровой техники.

Существует также ряд других нерешенных проблем, которые сдерживают это важное направление деятельности гражданской авиации. Среди них:

· Недостаточность законодательной и отраслевой нормативной базы по грузовым перевозкам;

· Нерешенность проблемы по упрощению таможенных формальностей и гармонизации налогообложения;

· Нерешенные проблемы в системе взаиморасчетов за грузовые перевозки, условий установления грузовых тарифов и их применения и экономической обоснованности.


Дополнительно по теме: auto.optomvse.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Катя Пушкарева
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений