Игры и занятия с ребенком до 3 лет

Какой материал вы используете для занятий с ребенком до 3 лет?
Людмила
Игры и занятия с ребенком до 3 лет

Здравствуйте, Людмила.

Если ваш ребенок находится в диапазоне от 1,5 до 3 лет, то вы должны знать, что это период развития мелкой моторики, т.е. у малыша просыпается интерес именно к мелким предметам – большие он уже все исследовал, причем ртом в том числе. Предоставьте малышу возможность "знакомиться" с мелкими предметами, ведь он так хочет научиться орудовать ими в совершенстве.

Обращаю ваше внимание, что до 3 лет ребенок далеко не всегда может оценить степень опасности, поэтому занятия должны проходить под неусыпным контролем родителей, ведь он все еще может захотеть попробовать мелкую деталь на вкус или засунуть ее себе в ухо, нос, рот и т.д.

развитие

Чем обзавестись для занятий с ребенком до 3 лет?

  • Мелкая моторика.

Баночки с разноцветными шариками, сортировочные наборы, прищепки разного размера, "копилки" - все это с огромным удовольствием будет исследоваться и осваиваться маленькими пальчиками. Разложите перед малышом много разных замочков и ключики к ним, и вы не представляете, с каким интересом он будет пытаться открыть и закрыть каждый.

Различные коробочки, сосуды и футляры, которые открываются по-разному (замок, крючок, щеколда и т.д.) – это также вызывает неподдельный интерес и может увлечь ребенка в этом возрасте надолго.

Сегодня в продаже можно встретить книжки из ткани, которые на каждой страничке предлагают крохе новый квест. Где-то необходимо разобраться с застежкой-липучкой, на другой пришита застежка на пуговицах разного размера, на третьей много крючков для ткани, которые необходимо соединить между собой. Кстати, такую книжку-ребус вы можете сделать и самостоятельно, надежно пришив все детали к плотной и качественной ткани.

Расставьте перед ребенком несколько мисок, например с крупной фасолью, и предложите ему при помощи лопатки, ложки, щипцов, половника и прочей кухонной утвари переложить все это из одной миски в другую. Так же интересно малышу пересыпать крупы руками, сортировать горох, фасоль и макароны, переливать воду из одного сосуда в другой, рисовать на просеянной на стол муке. Не забываем о контроле на любом из занятий с мелкими предметами.

  • Сенсорное развитие.

Малышей до 3-х лет очень увлекает процесс сортировки различных предметов, но сортировать их необходимо строго по какому-либо признаку (форме, цвету, размеру). В процесс сортировки можно включать работу не только руками, но и предметами (щипцами, ложкой, пинцетом).

Сшейте несколько одинаковых мешочков и наполните их фасолью, гречкой, шариками, болтами и т.д. и предложите через прощупывания малышу разгадать, что в каком мешке спрятано. Наполнители должны быть хорошо знакомы крохе (например, те, которые он уже хорошо сортирует и перекладывает).

Прекрасно сенсорному развитию способствует изучение контрастных материалов (гладких и шершавых, мягких и твердых, холодных и теплых). Музыкальные игрушки, развивающие слух, в этом возрасте актуальны, как никогда.

  • Творческие способности.

На этапе совместного творчества никогда не критикуйте малыша за его видение процесса. Не стоит навязывать шаблоны, что елку обязательно рисуют с иголками, зайца – белым или серым, а домик – с окнами. Запаситесь материалами для рисования, лепки, вырезания, природными материалами (все они должны быть рассчитаны на возраст ребенка) и приступайте развитию через творчество.

  • Практические навыки.

В этом возрасте можно заниматься развитием ребенка и посредством получения навыков для практического применения. Заведите в доме корзинку, где будут храниться те предметы, которые в процессе уборки и помощи родителям использует только малыш.

Тряпочка, щетка, метелка, совочек, ороситель для комнатных растений – все это может быть использовано не только для уборки (чистка обуви, протирание пыли, мытье полов и посуды), но и для развития. Научите малыша тому, что каждый раз после уборки он должен складывать свой нехитрый инвентарь в специально отведенное место.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Эксперт

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация специалиста!
Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений