Здравствуйте, Лена.
Большинство родителей не задумываются о том, полезны ли для его ребенка те мультики, которые он любит и смотрит. Если вас заинтересовал этот вопрос, то вы уже в правильном направлении. Нам кажется, что "вредных" мультфильмов просто не бывает. Да, есть неинтересные, некачественные, бессюжетные, но вредных мультиков не существует. Это самая распространенная ошибка и большая родительская глупость.
Детская психика – это неокрепшая, сложная и одновременно с этим очень хрупкая система, влияние на которую оказывают абсолютно все факторы внешней среды. Причем масштаб этого влияния огромен, ведь ребенок - это губка, которая впитывает все, что происходит вокруг. Взрослый человек, который умеет "фильтровать" окружающую действительность, и то иногда склонен к различному влиянию. Ребенок не умеет различать плохое и хорошее, полезное и вредное, поэтому вбирает в себя все.
Мультфильмы, которые занимают в жизни крохи дошкольного возраста немаловажную роль, оказывают на него колоссальное влияние. Однако невозможно сказать, какой мультик нужно смотреть в год, какой – в два, а какой – в пять.
Есть перечень рекомендованных и нерекомендованных для просмотра детьми дошкольного возраста мультфильмов, но их возрастные ограничения очень и очень размыты. Каждый ребенок индивидуален, поэтому будет делать выбор сам. К примеру, одни дети в 2 - 3 года с удовольствием смотрят истории про Свинку Пеппу, а другие предпочитают смешариков. Некоторые в 3 года, открыв рот, наблюдают за "фиксиками", а другие и в 6 лет "не понимают" этот мультфильм. Для одних малышей кумиром становится Лунтик, а для других – Мама-обезьянка или Кот Леопольд. Кого-то еще в дошкольном возрасте увлекают развивающие мультфильмы, а другие будут смотреть только приключения.
Каким должен быть мультик для малыша?
Вы, как родитель, должны сами смотреть по своему ребенку, какой герой мультфильма ему импонирует, предлагать ему к просмотру те мультики, которые рекомендованы для дошкольников, но выбор малыш будет делать сам. Даже мнения известных педиатров, детских психологов и всевозможных психоаналитиков могут существенно отличаться, поэтому однозначно говорить сложно и неправильно с точки зрения индивидуального развития и предпочтений каждого ребенка. Могу привести лишь основные правила подбора мультфильмов, которые по-настоящему могут быть полезны:
- Мультфильм обязательно должен демонстрировать добро.
Казалось бы, разве бывают "злые" мультики? Бывают! Поэтому каждый родитель должен наблюдать за тем, что же происходит на экране, если малыш заинтересовался мультиком. Помимо добра, в мультфильме должна быть положительная пропаганда: стремление помогать ближнему, сострадать, не проявлять жадность, стремиться к учебе и т.д. Пусть присутствует отрицательный персонаж, но он должен быть противопоставлен главному герою – положительному и доброму персонажу.
- Ни в коем случае не выбирайте мультики, в сюжете которых используют очень яркие цвета.
Яркая картинка или яркие вспышки оказывают негативное воздействие на детскую психику. Агрессия, возбуждение, неадекватность, которые в поведении ребенка могут заметить многие родители после просмотра детского мультика, являются результатом влияния цветовой гаммы на психику. Картинка мультфильма должна быть такой, чтобы не отвлекать от сюжета, нести спокойствие и расслабление.
- То же самое касается и звукового сопровождения. Все те же негативные эмоции могут возникать у ребенка и из-за звукового ряда.
- Хорошо, если в мультфильме присутствуют монологические высказывания героев. Так ребенку будет легче понять, чем обосновывает персонаж тот или иной поступок, с какими эмоциями связывает свои переживания.
С уважением, Наталья.
Еще нет комментариев.