Коммуникативные особенности ребенка.

Как ведёт себя годовалый ребёнок, когда хочет по-своему рассказать родителям о том, что он где-то услышал плач новорождённого (или видел плачущего младенца у кого-то)? Какие звуки и жесты у малышей в возрасте 1 - 2 года (или от 6 месяцев до 2 лет) обозначают новорождённых и грудничков? Какие жесты и звуки в этом возрасте обозначают сообщение о чужих эмоциях (например чужом смехе, чужих рыданиях, чужой улыбке и др.)? Как ребёнок этого возраста может сообщить кормящей старшей сестре о плаче её малыша? Большое спасибо за ответы!

Как пример: в семье старшая сестра три месяца назад родила ребёнка, а младшему братику всего лишь годик. Годовалый малыш услышал плач проснувшегося малыша,о котором, увлёкшись какой-то важной работой, забыли и сестра и мама, обратил на этот плач внимание и стремглав побежал к маме сообщить о нём... каким же образом сообщить, если он ещё не умеет говорить? Спасибо ещё раз!
Яковлев Егор Сергеевич
Коммуникативные  особенности ребенка.

Добрый день, Егор Сергеевич!

У каждого ребенка существует свой определенный набор жестов, психологи относят их к личностным качествам ребенка и его индивидуальным особенностям - это могут мимические жесты ( то есть улыбка, рожица, кривляние и так далее), такого рода жесты, как правило связанны с выражением эмоций ребенка, а также иные жесты, звуки и другие особенности поведения ребенка.

В целом поведение ребенка и его коммуникативная функция во многом зависит от поведения взрослых, то есть, если мама и бабушка не обращают внимания на плач новорожденного, то и ребенок может вовсе не обращать никакого внимания на плач новорожденного копируя их поведение.

К тому же ребенок может попросту увлечься игрой или просмотром телевизора, поэтому он не даст никакой реакции на плач другого ребенка, поскольку в данный момент – это его не волнует вовсе.

Все дети разные и многие из них обладают исключительными особенностями поведения. Ребенок может попытаться успокоить плачущего малыша самостоятельно предложив ему игрушку или еду, успокоить, отвлечь, как это делают мама и папа, например, когда плачет он.

Во многом коммуникативные функции ребенка зависят от коммуникации в семье, малыш может заплакать и прибежать к маме услышав плач другого ребенка – это тоже будет считаться реакцией на плач, извещением взрослого о том, что все не в полном порядке. Может начать смеяться, причем достаточно громко и заливисто , то есть выглядит это примерно так: один умирает со смеху , в тот момент как другой безутешно плачет.

Малыш может взять маму за руку и привезти к кроватки младенца тем самым показывая ей, что ребенок плачет и с этим необходимо что-то делать. Может предложить плачущему ребенку бутылочку с соком или водой.

Что касается жестикуляции, то однозначно сказать сложно, скорее всего ребенок будет выражать эмоциональное состояние плачущего, копируя его мимику и прибавляя что-то отсебя и взрослых, может принести игрушку плачущего ребенка или любую его вещь. Если это событие волнует ребенка, то он всеми доступными для него жестами попытается объяснить взрослым что, что-то не так, привлечь их внимание к проблеме, будет тянуть за руку, за одежду или вовсе начнет толкаться, пытаясь тем самым доставить взрослого к месту возникновения проблемы.

С уважением, Вероника.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

veronika
Мудрейший

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация специалиста!
Похожие статьи

Комментарии

  • Яковлев Егор Сергеевич

    Яковлев Егор Сергеевич

    16.07.2014 16:58 #

    Огромное спасибо!

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений