Коррекция поведения ребенка-дошкольника

Добрый день! У меня ребенок дошкольник 6 лет, меня беспокоит ее поведение. Она пытается добиться своего слезами, по любому поводу. Стараюсь разговаривать. Вижу проблему в том что она у меня избалована, сейчас родился второй ребенок. Так же при других детях она старается вести себя как лидер, за счет не разных манер поведения, показывая, что она взрослая. Надеюсь, мы все это перерастем, но может нам попить травки успокаивающие или следует обратиться к психологу? Как правильно вести себя с ребенком?
Юлия
Коррекция поведения ребенка-дошкольника

Здравствуйте, Юлия! С вашей стороны очень похвально, что вы способны признать проблемы собственного ребенка и даже обратиться к психологу. Может быть, это действительно стоит сделать, если найдете хорошего, внимательного специалиста. При очном разговоре с вами и осмотре ребенка, ему, возможно, удастся понять, есть ли и в самом деле проблемы, и если они имеются найти более правильный подход к их решению.

Мне лично кажется, что в поведении вашей дочери пока не наблюдается каких-либо серьезных отклонений, чтобы прибегать к помощи профессионального психолога. Достаточно того, что вы сами понимаете необходимость корректировки ее поведения в некоторые моменты. А сделать это можно пока самостоятельно. То же самое касается и успокоительных травок. Ведь она не бьется в истерике, умоляя вас о чем-либо. С их применением нужно быть очень осторожными, и, кстати, следить за собственным поведением и словами. Ведь часто бывает так, что взрослые сами провоцируют детей на слишком активную реакцию. Например, заранее готовят его к поездке на море, рассказывая, как там классно, прикольно и т.д. Детская восприимчивость гораздо более сильная, чем взрослая. То же касается и фантазии. Ребенок уже просто не может успокоиться и дождаться обещанного.

Поскольку у девочки есть потребность в лидерстве и копировании взрослых, используйте эти наклонности для формирования в ней другой линии поведения. Это можно сделать, например, напрямую словесно: «Как ты считаешь, ты уже взрослая и умная девочка? Тогда и веди себя как взрослая – скажи спокойно без слез, почему ты хочешь сделать так, а не иначе. Что тебя раздражает»? и т.д. Только не говорите это всё менторским тоном, как бы поучая ее. Сами не скатывайтесь к раздражительности. Разговаривайте как с равной и спокойно.

Также воздействовать на ее поведение и образ мыслей можно косвенно. Например, при просмотре мультфильмов, при проигрывании разных ситуации в играх и т.д. Улавливайте те моменты в сюжетах фильмов, когда следует обратить внимание ребенка на адекватное или, наоборот, неадекватное поведение героев. В детских мультиках всё достаточно прозрачно. Там сразу видны положительные и отрицательные герои, и нормальные дети, как правило, всегда отождествляют себя с положительными и стараются быть на них похожими. Обсуждайте с дочкой их манеры, слова, поведение. Подводите к пониманию того, как нужно делать, а как поступать не стоит. Давайте ей самой высказаться и оценить поступки тех или иных героев. Из этого вы также можете понять своего ребенка лучше.

Заметив неприятные особенности ее характера в играх с другими детьми, также разговаривайте с ней после этого наедине, обращая внимание на то, что у других детей тоже есть свои чувства и желания, и их нужно уважать. Предлагайте ей самой оценить, как бы она чувствовала себя в ситуации, когда ею постоянно командуют, приказывают и т.д. Развивайте в ней способность ставить себя на место другого человека.

Сейчас у вас удачная ситуация с рождением младшего ребенка. Ее тоже можно использовать. Например, взрастив в девочке чувство ответственности за младшего брата или сестричку, поручая ей, как старшей, какие-то почти взрослые дела.

Действуйте мягко и тактично. И не забывайте хвалить ребенка.

Желаю удачи!

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Sandrin
Мудрейший

Врач гинеколог

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений