Почему ворует ребенок, у которого вроде бы всё есть?

Дочери 7 лет. Ходит в первый класс и музыкальную школу. Занимается танцами. Украла в школе у одноклассницы телефон. Зная что дома будет разговор отдала мальчику. Того родители заставили вернуть. На следующий день он отдал его учительнице. П осле разбирательства выяснилось что,она взяла его в сумке у девочки с соседней парты. Хотя с начала говорила что якобы нашла то на лестнице то на улице то под лавочкой. В общем стало понятно врет а значит с портфеля сама взяла,т.к. девочка-хозяйка сказала что он был в портфеле. В общем перед классом учительница не стала обострять момент, вернули извинились. Но вот и месяца не прошло аналогичная ситуация в музыкальной школе! Тоже у девочки, тоже телефон и снова домой не понесла а отдала другой девочке! Та потаскалась с ним да принесла в школу сказала что моя ей дала! Моя опять нашла мол, под лавочкой! Ремня получила в этот раз! Подскажите пожалуйста что с ней делать? Мобильник у нее есть свой, причем не самый плохой! До этого повадилась одно время таскать деньги с кошелька, лазить по карманам у знакомых которые к нам приходили в гости, то жвачки то копейки брала. Всыпала ремня вроде перестала! Сейчас позор такой в школе и в одной и другой! Что делать??? Ремень не помогает! И разговоры по хорошему как о стенку горох!??
лариса
Почему ворует ребенок, у которого вроде бы всё есть?

Здравствуйте! Думаю, следует сразу исключить возможность такой болезни, как клептомания. Клептомания — не поддающееся контролю систематическое воровство без материальной выгоды для себя. Это действительно психическое расстройство, и его должен лечить в первую очередь психиатр. Настоящая клептомания встречается достаточно редко. В случае с вашей дочерью видно, что она ворует и сознает это, поскольку в противном случае не стала бы прятать доказательства своего воровства при помощи приятелей. Но вот почему ей не стыдно воровать и почему она не прекращает это делать даже после наказаний?

Многие дети воруют, но большинство из них, попавшись на воровстве, испытывают шок и стыд, которые в дальнейшем побуждают их уже к нормальному поведению в обществе, и они, как правило, больше не воруют. Но, другие, даже попавшись на воровстве не один раз, и будучи строго и болезненно наказаны, всё равно продолжают воровать. Почему так происходит? Причин может быть много.

1. Возможно, у ребенка плохо сформированы нормы социального поведения, то есть, нет четкого собственного понимания того, что такое хорошо, а что такое плохо. Часто это может быть следствием того, что взрослые, окружающие ребенка, на словах провозглашают одно, а на деле поступают совершенно иначе. Например (я не говорю сейчас о вашей семье, но стоит присмотреться к своему поведению тоже), родители часто обсуждают свои взрослые дела в присутствии ребенка, совершенно не задумываясь о том, что ребенок всё слышит и «мотает на ус». Воровство в нашей стране часто возведено в норму и мы сами постоянно его поощряем. Женщина, работающая прачкой, приносит с работы домой стиральный порошок и мыло. Офисный работник подворовывает канцелярские товары. Строитель тащит стройматериалы на дачу и т.д. Примеров может быть много, и согласитесь, они имеют место в нашей жизни, и мы относимся к этому совершенно нормально, уповая на то, что другие тащат миллионами. Это, конечно, к большому сожалению, реальность нашей страны. Но, одно дело, когда так воруют взрослые и оправдывают свое воровство вышеприведенным аргументом. И, совершенно иное, когда это видит ребенок, который еще не может понять, почему маме и папе можно тащить с работы, то, что хочется, а ей нельзя. Не сердитесь, а проанализируйте, не поощряете ли вы ее сами своими незаметными для себя действиями и разговорами на воровство? Если подобное происходит в вашей семье, тогда бессмысленно чему-либо учить ребенка и наказывать ее за совершенно нормальные (с ее точки зрения поступки). Сначала исключите эти факторы. Можно формировать социальное поведение доступными ребенку средствами: мультиками, сказками и т.д. Вообще, проанализируйте, откуда ваш ребенок получает информацию о нормах жизни среди людей. Может быть, у вас нет никакой цензуры и контроля за тем, что смотрит девочка по телевизору или на дисках? Отберите правильные с этой точки зрения средства.

2. Также у детей к семи годам должен быть сформирован контроль над своими импульсами и позывами. Если она не может контролировать некоторые свои асоциальные желания, возможно, стоит также присмотреться к тому, в какой среде развивается ребенок. Насколько спокойная и доброжелательная обстановка в семье? Есть ли последовательность в словах и действиях взрослых людей, живущих в семье? Не бывает ли так, что сначала мама сказала сделать ребенку одно, а потом не проконтролировала действия ребенка или даже поощрила за то, что ребенок не выполнил мамино указание? Или одни взрослый дает одно поручение, а второй отменяет слова первого?

Может быть у дочери нарушен волевой контроль. Такие дети с трудом садятся за уроки, их нужно заставлять содержать в порядке «свою территорию», соблюдать необходимые меры гигиены (например, чистить зубы), выдерживать ограничения во времени и пространстве, даже соблюдать правила в совместных играх этим детям нелегко. Родители таких детей выполняют внешние волевые функции, которые в норме должны быть у детей внутри (разумеется, в зависимости от возраста, эти функции у ребенка присутствуют в большей или меньшей степени). Это функции самоконтроля и волевого самопринуждения. Вот и получается: если у ребенка не сформированы эти качества как свои собственные, то сначала контролируют и принуждают родители, потом — школа, потом — милиция и закон. Взрослый человек, выросший из такого ребенка, все время нуждается во внешнем контроле и принуждении — своего-то внутри нет.

Если это похоже на ситуацию с вашей дочерью, значит нужно каким-то образом развивать в ней волевые качества и качества самоконтроля. Как это сделать – лучше решить с грамотным психологом или почитать специальную литературу.

Что делать? Как помочь ребенку, который ворует?

Станьте внимательнее к своему ребенку. Подумайте, чего ему не хватает в семье? Возможно, стоит проявлять к нему больше любви и заботы, которая будет выражаться не в новых покупках, а в простом укладывании ребенка спать и поцелуем на ночь. Или ежевечерним разговором, или же совместно проведенными выходными на природе?

Помогите ребенку разобраться в его бедах. Установите близкие отношения с дочерью. Ведь ремень, как вы уже успели убедиться, всё равно не помогает. Задавите в себе неприятные чувства к ребенку, вызванные его воровством, и попытайтесь стать с ней настоящими друзьями. Не сюсюкайтесь, а ведите себя с ней как с равной. Делитесь с ней некоторыми своими проблемами, как бы, между прочим, узнавая о ее собственных. Тогда вы будете в курсе того, что на самом деле волнует вашу дочь, почему у нее бывают желания стащить что-либо чужое.

Разговаривайте с ней не только об уроках и уборке детской комнаты. Пускай девочка почувствует, что у нее есть надежный тыл и плечи, в которые всегда можно уткнуться и поплакать. Здесь важно сформировать у ребенка привычку обсуждать с вами то, что его беспокоит. Для начала научить его просто разговаривать о неприятных вещах и событиях. И помочь пережить болезненные чувства, разделить их с ребенком. Главное в вашем общении с малышом или подростком — искренность. Если чадо почувствует, что вы им искренне интересуетесь, а не выполняете некие «рекомендации», то ребенок обязательно откликнется.

Позволяйте друзьям ребенка бывать у вас в доме. И сами старайтесь поддерживать с ними и с их родителями хорошие отношения. Ведь чувство одиночества часто толкает детей совершать нехорошие поступки. В таком случае вечно занятые родители и сверстники обязательно обратят на них свое внимание!

Если, не смотря на всю заботу, любовь и ласку, проявленную в общении с малышом, в вашем доме по-прежнему появляются безделушки неизвестного происхождения — это повод для беспокойства. Возможно, ребенок действительно страдает редким заболеванием - клептоманией. Но не спешите навешивать на него ярлык психического расстройства, лучше серьезно задумайтесь о профессиональной помощи психолога или психотерапевта. Важно понять: при клептомании воровство — это следствие, вторичные проблемы по отношению к внутренним изъянам психики ребенка. У детей, страдающих клептоманией, просто нет способности контролировать свои импульсы и понимать свое поведение. Следовательно, чтобы ребенок с психическим расстройством перестал воровать, его нужно лечить. Но помните, столь серьезный диагноз, как клептомания, может поставить только профессиональный психотерапевт.

Желаю удачи и спокойствия в семейной жизни!


Дополнительно по теме: www.psyh.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Sandrin
Мудрейший

Врач гинеколог

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений