Здравствуйте, Олеся! Несмотря на отсутствие фаланги на большом пальце руки у вашего ребенка, я думаю, ему не присвоят категорию ребенок-инвалид. Поскольку, наверняка, функции руки в целом не пострадали значительно и ребенок, несмотря на травму, может осуществлять практически все движения рукой в полном объеме. Даже, если сразу после травмы он не может писать или рисовать, думаю, он способен научиться делать это без фаланги. Поймите меня правильно – ваш ребенок, без сомнения, пережил и физическую и психологическую травму, однако, по сравнению с увечьями многих других детей, потеря фаланги пальца не самая большая проблема. Поэтому, мне кажется, и вам и вашему ребенку будет лучше, если вы вместе настроитесь на преодоление временных трудностей и будете учиться жить по-новому с учетом появившейся проблемы.
Категория "ребенок-инвалид" определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой степени выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.
Чтобы вам было понятнее, приведу условия признания гражданина инвалидом.
В соответствии с «Правилами признания лица инвалидом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006г N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2009г N 1121)
условиями признания гражданина инвалидом являются:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Следует понимать, что наличие только одного из этих признаков не является условием, достаточным для признания лица инвалидом.
Несмотря на приведенную мной информацию, советую вам проконсультироваться с врачом ребенка, и послушать, что он скажет. Вы, конечно, имеете право обратиться на МСЭ и самостоятельно. Для этого вам потребуется предоставить перечень документов.
Перечень документов для прохождения МСЭ
1. Заявление гражданина (или его законного представителя).
2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; гражданам с 14 лет паспорт (для лиц до 14 лет: свидетельство о рождении и паспорт одного из родителей или опекуна).
3. Направление на медико-социальную экспертизу лечебного учреждения (Форма 088у-06); или Справка врачебной комиссии в случаях отказа в направлении гражданина на МСЭ; или Определение суда.
4. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R-снимки и т.д.).
5. Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих (оригинал трудовой книжки для неработающих) граждан.
6. Документы об образовании.
7. Сведения о характере и условиях труда (для работающих) – производственная характеристика.
8. Педагогическая характеристика ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение.
9. Педагогическая характеристика на учащегося.
10. Справка об инвалидности при повторном освидетельствовании.
11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании.
Источники: http://www.invalidnost.com/
Еще нет комментариев.