Техническое обслуживание крана-манипулятора.

Техническое обслуживание крана-манипулятора.

Общие указания по техническому обслуживанию.

Техническое обслуживание Крана-манипулятора обеспечивает:

  • постоянную готовность к эксплуатации;
  • безопасность работы;
  • устранение причин, вызывающих преждевременный износ, неисправности и поломки узлов и механизмов;
  • удлинение межремонтных сроков;
  • сокращение расхода ГСМ и других эксплуатационных материалов.

Установленную инструкцией периодичность ТО Крана-манипулятора соблюдайте при любых условиях эксплуатации и в любое время года.

ТО Крана-манипулятора производится одновременно с очередным ТО базового автомобиля.

ТО Крана-манипулятора производится в соответствии с указаниями мер безопасности при обслуживании Крана-манипулятора.

Виды и периодичность технического обслуживания.

ТО Крана-манипулятора в зависимости от периодичности и объёма работ подразделяется на следующие виды:

  • ежесменное техническое обслуживание (ЕО);
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);
  •  сезонное техническое обслуживание (СО).

ЕО - производится ежедневно перед каждым выездом или перед началом работы Крана-манипулятора, независимо от количества смен.
ТО-1 - производится через 130 часов работы Крана-манипулятора по счётчику моточасов.
ТО-2 - производится через 400 часов работы Крана-манипулятора по счётчику моточасов.
СО - производится два раза в год при очередном ТО при переходах к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации.

Подготовка к работе по ТО.
Для проведения ТО своевременно подготовьте требуемые материалы, запасные части, инструмент. Перед ТО произведите мойку Крана-манипулятора. Если предстоит разборка механизмов и гидроагрегатов, Кран-манипулятор поместите в крытое, не запыленное помещение, а зимой - в утеплённое помещение.

Смазка Крана-манипулятора.
Правильная и своевременная смазка узлов и механизмов обеспечивает долгосрочную и безаварийную работу Крана-манипулятора и должна производиться в соответствии с таблицей смазки. При проведении смазки соблюдайте следующие правила:

  • перед смазкой тщательно удалите грязь с маслёнок, пробок и смазываемых поверхностей;
  • принадлежности для смазки должны быть чистыми;
  • нанесение смазки голыми руками запрещается;
  • смазка должна быть без грязи и воды;
  • смазку производить желательно сразу после остановки Крана-манипулятора, пока трущиеся поверхности разогреты;
  • в холодное время года масла для ускорения заправки подогрейте до +80...90 град. С, но не на открытом огне;
  • при смазке шприц - прессом следите, чтобы свежая смазка выдавила старую, выжатую смазку удалите, место протрите насухо;
  • заправку рабочей жидкости гидросистемы производить в соответствии с инструкцией.

Периодичность замены рабочей жидкости.
При применении рекомендованных рабочих жидкостей содержание антиокислительных, антипенных и других присадок улучшает их эксплуатационные свойства. Замену рабочей жидкости в гидросистеме первый раз производить при втором техническом обслуживании (ТО-2), или через 400 часов работы гидропривода.

В дальнейшем замену рабочей жидкости производить через каждые 5200 часов работы. В случае применения заменителей рабочей жидкости сроки их замены уменьшаются в 2-3 раза в зависимости от условий эксплуатации. При этом необходимо своевременно заменять зимние марки масел на летние и, наоборот, с обязательной промывкой гидросистемы и отметкой в журнале контроля периодичности смены рабочей жидкости.

Один раз в неделю перед пуском гидропривода необходимо брать пробу из бака и при наличии воды в рабочей жидкости произвести внеочередную замену масла. Слитую из системы рабочую жидкость разрешается подвергать очистке и регенерации и использовать её для дальнейшей эксплуатации.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Nochka
Альтруист

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений